Меню

Правильная осанка залог здоровья школьника

Правильная осанка ‒ залог здоровья
консультация

Данный материал для использования при проведении родительских собраний

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Правильная осанка ‒ залог здоровья»

Цель: показать родителям важность и значимость проблемы влияния нарушения осанки на здоровье школьника.

Форма проведения: педагогический всеобуч.

Актуальность. Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учёбы этот показатель удваивается. Наиболее важный период для формирования осанки – с 4 до 10 лет, когда очень быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Именно в этот период “закладываются” будущие болезни позвоночника и суставов. Это и определило тему родительского собрания.

I. Организационный этап.

Уважаемые родители, здравствуйте! Какое прекрасное слово! Простое, привычное, а как много оно в себе заключает! Это пожелание друг другу самого главного – здоровья. И сегодня на собрании мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Для начала, я попрошу Вас закончить предложение: “Здоровым ребёнок будет, если…” (родители предлагают свои варианты). А я хочу закончить предложение так: “Здоровым ребёнок будет, если у него будет правильная осанка”. И я постараюсь Вас в этом убедить.

Итак, тема нашего собрания: “Правильная осанка – залог здоровья” Презентация

II. Проведение педагогического всеобуча для родителей.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой. /Слайд № 3/

Если человек ходит, сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот – это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна. /Слайд № 4/

Всё это приучает маленького человека к асимметричным положениям тела, в результате которых мышцы одной половины тела преимущественно растянуты, а другой – сокращены. Такое положение становится для ребенка привычным и удобным. В дальнейшем уже и при отсутствии стимуляторов он старается принять его.

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь. Школьник должен полностью занимать скамью стула, а спина находиться в постоянном контакте со спинкой стула. Расстояние от глаз до рабочей поверхности примерно 30-35см.

Многие родители не осведомлены о существовании норм, установленных Министерством Здравоохранения РФ, по использованию компьютера детьми. Нормы эти весьма строгие, но объективные. Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 30-ти минут в день.

В результате долгого сидения в неподвижном положении появляются боли в мышцах шеи, спины, головные боли, болят суставы кистей рук, что может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы.

III. Подведение итогов родительского собрания.

В конце собрания родителям вручаются памятки по созданию условий для поддержания у детей правильной осанки.

Запомните эти советы, если вы хотите, чтобы ребёнок вырос с правильной осанкой и здоровой спиной! /Слайд № 20/
Решение родительского собрания может быть следующим:

Памятка для родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная осанка – залог здоровья.

Классный час проводится в форме игры. Класс делится на две косманды. Ребята отвечают на вопросы ведущего о правильной осанке. Анализируют пословицы. Выполняют игровые конкурсы.

Сегодня мы с вами поговорим какая на самом деле осанка считается правильной. И рассмотрим какие упражнения нужно выполнять, что бы спина стала ровной. Для многих людей проблема осанки возникла еще в.

Формирование правильной осанки младших школьников на уроках физической культуры.

Что ты знаешь об осанке?Правила королевской осанки.

Источник

« Здоровье школьника и его школьный портфель» (Правильная осанка – залог твоего здоровья)

Введение

Болезни опорно-двигательного аппарата у детей – одни из самых распространенных. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Очень часто дети нашей школы (да и в других тоже) обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых портфелей.

Читайте также:  Эссе культура здоровья в доу

Цель исследования:

изучить влияние портфеля на осанку детей среднего школьного возраста; исследовать соответствие школьных портфелей учащихся 5 класса МОУ «Молоковская СОШ» санитарно-гигиеническим требованиям; изучить формы профилактики и лечения осанки.

Задачи исследования:

Проанализировать данные в медицинской литературе и Интернету по теме исследования.

Описать, как влияют тяжелые портфели на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

Исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям.

Разработать рекомендации для школьников по выбору портфелей.

Предложить свои способы решения проблемы.

Объекты исследования: человеческий организм, осанка, школьный портфель.

Субъект (предмет) исследования:

учащиеся 5 класса МОУ «Молоковская СОШ».

Гипотеза:

я предполагаю, что тяжелый неудобный портфель, даже если он дорогой и супер модный вредит здоровью – нарушает осанку школьника, но ее можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, постоянно вести наблюдения и выбрать нужный для здоровья школьный портфель.

Методы и приемы исследования:

анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет и электронных ресурсов, эксперимент.

Что такое осанка?

Для того чтобы выяснить, что же такое осанка, я стала изучать различную литературу и сведения из Интернэта.

Свое исследование я начала с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника.

В словаре С.И. Ожегова, осанка – строй, склад живого тела, под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту.

В словаре Ушакова, осанка − внешность, манера держать свою фигуру.

Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

И сегодня, дома, в школе, на занятиях я слышу фразу: «Держи спину!».

Значение осанки в жизни человека

Я убеждена: школьникам и их родителям необходимо предпринять все меры для того, чтобы сохранить здоровье позвоночника. А помогут им в этом и физкультура (мнение учителей и родителей по данному вопросу совпадает), и правильная мебель в классе и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

История появления портфеля в школе

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси в 17-м веке. Через 150-200 лет это слово вошло в школьный обиход. В портфелях книги и учебники стали носить после второй мировой войны, но всё же чаще ходили с полевыми сумками.

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего тёмно-коричневый. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки.

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами.

В Пекине учащиеся начальной школы используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

Читайте также:  Здоровье и безопасность проверочная работа 2 класс

Выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля ранец не вредит позвоночнику. У рюкзака мягкая спинка, этот вариант больше подходит старшеклассникам. Сумка на одной лямке может вызвать искривление позвоночника. (От удовольствия модной сумки через плечё – меня спасли рекомендации для школьников)

Санитарно-гигиенические требования к портфелю

Как правильно выбрать ранец? Ведь магазины предлагают так много разных вариантов. Выбрать хороший ранец – это важная задача для родителей и нас учеников. При покупке следует обратить внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. У ранца должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Материалы для ранца должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Еще будет хорошо, если на ранце есть светоотражающие элементы. Ребенок с таким ранцем будет весьма приметным на дорогах.

Год от года школьные ранцы становятся все тяжелее и тяжелее. Исследования показывают, что вес ранца с учебниками у учеников превышает допустимые гигиенические нормы. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений.

В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела.

Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 5 класса

Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 7 человек.

Вот основные этапы моей работы:

Какой у вас портфель (форма, страна производитель)?

Ранец – 3 человек; импортного производства – 4 человек;

сумка – 4 человека; российского производства – 3 человека.

Где вы покупали портфель?

Покупали в магазине – 5 человек;

покупали на рынке – 2 человека.

Кто выбирал для вас портфель?

Покупали с родителями – 3 человека; покупали сами – 1 человек;

покупала мама – 2 человека; подарили – 1 человек.

Занимаетесь ли вы спортом?

Ходят на физкультуру в школе – 7 человек;

делают зарядку – 5 человек.

Занимаются в секциях волейболом, боксом, настольным теннисом – 7 человек

Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи учителя, родители?

Контролируют осанку – 5 человек;

не контролируют осанку – 2 человека.

2. У медицинского работника нашей школы я узнала информацию о весе и состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.

Оказалось, что из 7 человек нарушение осанки имеют 2 человека.

3. Далее я рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записала. Я решила сравнить вес «правильного» ранца с его реальным весом.

4. Взвесила все ранцы без учебных принадлежностей. Я увидела, что у 6 учеников вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,7 кг. У 1 человека вес ранца превысил гигиеническую норму, весит 0,88 кг.

Я думаю, что ранцы-богатыри безразмерные могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

5. Проверила вес учебных принадлежностей, необходимых по программе, и сравнила их с гигиеническими нормами. Затем просчитала вес учебных принадлежностей в течение недели согласно расписанию. Согласно гигиеническим нормам вес каждого учебного издания для 5-6 класса должен быть не более 400 г. Но не все учебники соответствовали этим нормам. Нашлись и «нарушители» − учебники по математике, русскому языку, литературе, истории и иностранному языку. Самым тяжелым оказался учебник по математике – 458 г.

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью ребенку

6. В течение пяти дней я наблюдала за изменением веса ранца (без сменной обуви и спортивной формы) в связи с учебными нагрузками и сравнила с гигиеническими нормами. Вес ранца со школьными принадлежностями для учащихся 5-6 класса не должен превышать 3 кг. Показатели моего наблюдения удивили. В результате наблюдений я обнаружила, что самым тяжёлым ранец бывает в понедельник – 2,885/2,731 кг. Самым лёгким ранец оказался в четверг – 2,191 кг. Самый тяжелый портфель в этот день весил 3,071 кг. Даже в этот день вес он не соответствовал гигиеническим нормам.

Заключение

Изучая историю портфеля, мнения и советы медицинских работников я узнала для себя много нового и интересного. Я узнала, что такое осанка, как она важна для здоровья человека. В ходе работы я поняла, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать «другом» или «врагом» для нашей спины. Надеюсь, что мои одноклассники, родители и учителя воспользуются результатами данного исследования и ответственно отнесутся к моим советам и рекомендациям.

Детям школьного возраста нужно соблюдать ограничение в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, и иногда он бывает очень тяжёлым

Итак, чтобы не ухудшить здоровье, при использовании школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность.

Рекомендации ученикам

Не носите в ранцах ничего лишнего.

Ежедневно проверяйте свой ранец и не забывайте вытащить из него ненужные школьные принадлежности.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный … Ранец

Рекомендации родителям

Просим Вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика 5 класса – 700г.

Покупайте ранцы, соответствующие гигиеническим требованиям.

Проверяйте содержимое портфелей ваших детей.

У Ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной «тяжеловесы».

Пожалуйста, позаботьтесь о Ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.

По данным 2010 года ГосСанЭпидНадзора для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.

Вес школьного портфеля:

5-6 класс – 3 кг

9-12 класс – до 4 кг

Во время данной исследовательской работы мною были сделаны следующие выводы:

· Для того чтобы иметь красивую фигуру и правильную осанку тела, необходимо постоянно следить за формированием и развитием опорно-двигательного аппарата, а для этого необходимо заниматься спортом, посещать бассейн, уроки физкультуры, правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Ограничить максимальный вес школьного портфеля и рюкзака до 10% от веса тела школьника. Желательно приобретать ранцы; т.к. школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья.

Источник

Adblock
detector