Меню

Правильно питайся здоровья набирайся

НОД «Правильно питаемся, здоровья набираемся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД по здровьесбережению

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Тема: «Правильно питаемся, здоровья набираемся»

Цели: Формировать представление детей о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес.

Задачи: Образовательные. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья и его сохранения. Сформировать понятие «культура» здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие. Уметь аргументировать свое мнение, размышлять. Совершенствовать диалогическую речь, уметь подбирать определения к словам.

Воспитательные. Побуждать детей не бояться высказывать своё мнение, стимулировать к участию решать проблемы, учить быть доброжелательными, поддерживать положительный, эмоциональный настрой в течение всего занятия, проявлять интерес к ответам товарищей. Воспитывать культуру питания.

Методические приёмы: психологический настрой, художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихи. Игровые упражнения. Физ. минутка.

Материал: Шарики витаминки, муляжи овощей, фруктов.

-Дети, вы наверно обратили внимание на то, что у нас в группе необычно красиво? Да, у нас появились шарики. Я открою вам секрет, это шарики витаминки, они прилетели к нам из страны здоровяков. Они появились у нас не просто так. Сейчас мы с вами поговорим о питании – ведь от питания зависит здоровье человека.

-«Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? Как вы считаете?»

1. Помидоры и капуста

Лук и перец очень вкусный

Рыба свежая и мясо.

Фрукты, ягоды, салат

Всё полезно для ребят.

В магазин молочный

Сыр, сметану и творог

Йогурты и простоквашу

Очень любят дети наши.

3. Тот, кто хочет здоровье потерять-

Должен пряники, печенье

Воспитатель: Теперь, ребята вам понятно, что необходимо есть в первую очередь?

— Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос, какие ещё овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

— Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок и лук от семи

недуг». В этих продуктах много полезных витамин. Нашему организму нужны силы, поэтому ешьте больше витамины.

-Ребята, кто хочет рассказать нам о витаминах, в каких продуктах они есть?

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в моркови

Воспитатель: Если у человека недостаток этого витамина, то у него ломкие волосы, плохое зрение, нездоровая кожа, он медленно растёт.

Строго настрого сказали

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Витаминка С. Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

Воспитатель: Эта витаминка помогает работать сердцу, укрепляет кости.

А сейчас, ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем родным выращивать урожай овощей.

Физ.минутка «Растим овощи».

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки брали

Всё под солнышком растёт

Вырос, вырос огород!

-Какие же овощи и фрукты выросли у нас на огороде? Отгадайте загадки.

Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос

Ухватился Ваня ловко

Вылезай на свет морковка.

У неё листочки с хрустом

А зовут её капуста.

Разыгрались в прятки

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры

На грядке помидоры.

Любят меня взрослые

Чтоб здоровым, крепким быть

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с правилами питания: важно научиться получать от пищи удовольствие. Питаться необходимо вовремя: завтракать, обедать, полдничать и ужинать, всё есть в меру, а конфеты и другие сладости есть поменьше. Кто нам скажет, что готовят на завтрак?

Утром я морковку съем.

Чтобы мышцы нарастить

Надо геркулес сварить.

Нынче каша геркулес

Детки набирайте вес.

Готовят очень вкусно

К обеду щи капустные.

Кефир, творог и молоко

Укрепит скелет легко.

И про сыр не забываем

Очень быстро подрастаем.

На весь день нужны нам сильно

Груши, сливы, апельсины.

Витамины в них не счесть

Дружно начинаем есть,

А ещё из них любим сок мы пить.

Игра «Назови, какой это сок».

Дети бросают мяч друг другу, называя слово, обозначающее признак предмета. Дают название соку: огурец- огуречный и т.д.

Читайте также:  Офисная работа и здоровье

Воспитатель: Народ сложил много пословиц о еде, и мы сейчас вспомним их.

-Хочешь, есть калачи

Ребёнок: Не сиди на печи.

Ребёнок: Не велика честь.

Ребёнок: И обед и ужин.

Игра «Угадай на вкус». Сказать, какой овощ, фрукт на вкус.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оживить овощи, фрукты: нарисовать им глазки, носики, ушки, чтобы получилась красивая реклама для них.

Эту рекламу мы повесим на двери магазина, чтобы привлечь внимание всех покупателей, которым захочется купить и съесть понравившийся продукт.

Воспитатель : Все о чём мы сегодня говорили, нужно делать вовремя, только тогда будет польза для здоровья. Назовите, пожалуйста, то о чём мы сегодня говорили и что вам больше всего понравилось.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы многому научились.

За активное участие в занятии

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю. Угощение детей морковным соком.

Источник

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»

«Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Воспитатели: Карпова Т. В.

Смоленск: 2018 – 2019 уч. год

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Читайте также:  Образец рапорта военнослужащего на увольнение по состоянию здоровья

1. Проблемные вопросы:

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

3. Заключительный
Продукт проектной деятельности:

-лепка «Блюдо с витаминами»

— альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».

— настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».

Для педагога:
— презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
— подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.

Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового питания.

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания.

Педагогический проект предназначен для педагогов дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направлен на то, чтобы сформировать у детей представление о необходимо.

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.

Источник

Реализация детского-родительского проекта «Правильно питайся-здоровья набирайся»
проект (средняя группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 19 «Светлячок» г. Волжска, Республики Марий Эл

Реализация детского – родительского проекта

« Правильно питайся – здоровья набирайся! » в средней комбинированной группе

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи :
— формировать знания о правилах здорового питания;
— развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
— формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Продолжительность проекта : недельный. Участники проекта : воспитанники группы «Ромашка» (4-5 лет), воспитатель, родители.

Актуальность темы:
— Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Читайте также:  Влияние двигательной активности и физической культуры на здоровье человека

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Формы работы с родителями:

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создание коллажа «Полезные и вредные продукты».

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры
4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Подвижная игра : «Овощи-фрукты»

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Для детей:
— коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Самые полезные продукты для детей»

Для педагога:
— консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».
— подбор конспектов совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3. Заключительный
Совместные детско –родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-малышки «Витаминка» папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Самые полезные продукты для детей».
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Источник

Adblock
detector