Меню

Праздник здоровья для младших школьников

«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

— укрепление здоровья и организации активного отдыха;

— выявления лучших спортсменов;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

Задание для 1-4 классов

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

Читайте также:  Изменение климата и здоровье человека

9. Станция «Самый сильный»

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Источник

Сценарий игровой программы для младших школьников «Путешествие в страну здоровья».
методическая разработка по теме

В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по данной проблеме и получить новую информацию и мудрые советы. Мероприятие проводится в форме игры-путешествия. Ребята посещают различные станции и выполняют всевозможные задания: сочиняют стихотворения, разгадывают загадки, расшифровывают анограммы, отвечают на вопросы викторин, вспоминают пословицы и поговорки о здоровье. Игра рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для младших школьников

«Путешествие в страну здоровья»

Мероприятие проводится в рамках «Недели здоровья» среди учащихся младших классов (3 – 5 классы).

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.

Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

А что значит быть здоровым?

Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Представление команд и членов жюри.

Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова»

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать ещё одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

Читайте также:  Детский медцентр здоровье человека отрадное

Чтоб улыбке быть прекрасной…

Чтобы грязь слетала галкой…

Мы слегка на пену дуем…

Чтоб с кожей не было проблем…

Насухо чтоб обтереться…

Чтобы грязь к нам не пристыла…

Сделать чтобы нам прическу…

Ну какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Источник

Сценарий проведения Дня здоровья в начальной школе

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

• Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга учащихся.

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Закрепление и совершенствование умений и навыков.

• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости.

II . Руководство соревнований: общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляют учителя физической культуры и ОБЖ, совместно с подготовленными помощниками из числа учащихся школы.

III . Участники соревнований: учащиеся 1-4 классов.

IV . Награждение команд: Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами, а участники грамотами и сладкими подарками.

V . Инвентарь: Обручи, скакалки, волейбольные мячи, набивные мячи 1кг, гимнастические скамейки, гимнастический «конь», воздушные шары, теннисные ракетки, шарики, кегли, стаканчики с водой.

VI . Место проведения: спортивный школьный стадион.

VII. Дата проведения: 28 мая, 13.00

Ход мероприятия

1.Ведущая: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Всем, ребята, наш привет

Спорт любите с детских лет,

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все: Физкульт

2.Ведущая: Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд (название, девиз).

1.Ведущая: Сияет солнышко с утра,

Ребята! Начинать пора

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки.

В цель мячами попадай.

2.Ведущая:- Ни одно соревнование не обходится без судей.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

1.Ведущая: Любые соревнования начинаются с разминки. Поэтому я предлагаю вам встать свободно. Выполнять движения в соответствии с текстом, и смотрите на меня, я вам буду показывать.

На разминку становись.

Начинаем шаг на месте.

Вверх рука, другая вниз

Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся

2 – назад прогнёмся,

И наклоны в стороны.

Делать мы возьмёмся.

Будем дружно выполнять.

1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!

На ходьбу мы перейдем,

Носом вдох, выдох ртом!

2.Ведущая: Молодцы! Командам занять старт!

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

Участники большой мяч передают под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

3. «Переноска арбузов».

Читайте также:  Физическая активность и здоровье 4 класс

Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону площадки и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д

Команда построена в шеренгу, взяться за руки. По свистку нужно двигаться приставным шагом до отметки и обратно, оббегая препятствия.

Пронести воздушный шарик, держа его двумя палочками. Добежав до фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От команды выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.

Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку в ведро.

Верхом на гимнастической палке нужно добежать до отметки и обратно.

Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта.

Первый участник бежит с обручем до фишки, огибает её и возвращается к команде. Второй участник прицепляется к обручу и они бегут вдвоём. Далее, первый участник встаёт в конец команды, а второй бежит с третьим и так далее, пока последний участник не пробежит в паре с первым.

11. «Ядро барона Мюнхгаузена»

Ядром у нас будет воздушный шарик (на нем можно сбоку написать яркой краской «ядро»). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не придерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра взрываются. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда получает штрафное очко.

12. «Переправа с обручами»

В руках у направляющих по 2 гимнастических обруча. По сигналу они кладут на землю один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники.

По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до кубиков и назад, отдают мяч другой паре.

14. «Здоровому все здорово».

Когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Источник

Adblock
detector