Раздел 2. Общественное здоровье
1. Общественное здоровье и здравоохранение это:
а) гигиеническая наука;
б) клиническая наука;
в) интегративная наука.
2. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:
а) наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения;
б) наука о закономерностях общественного здоровья, воздействии социальных условий, факторов внешней среды и образа жизни на здоровье, способах его охраны и улучшения;
в) система мероприятий по охране здоровья населения.
3. Предметом изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» является:
а) здоровье индивидуума;
б) эпидемиология заболеваний;
в) здоровье работающего населения;
г) общественное здоровье, факторы, влияющие на него и методы его охраны.
4. Укажите основные методы исследования дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение:
5. Основоположник социальной гигиены в нашей стране:
6. Здравоохранение это:
а) комплекс медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь населению;
б) система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения;
в) мероприятия по выявлению и эффективному лечению ранних стадий болезни для предотвращения ее развития и возникновения серьезных осложнений.
7. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:
е) все вышеперечисленные.
8. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
в) уровень и образ жизни населения
г) уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) все вышеперечисленное
9. Предметами изучения общественного здоровья и здравоохранения являются:
а) Общественное здоровье и факторы, его определяющие
б) Системы, обеспечивающие охрану и восстановление здоровья населения
в) Технологии лечения и оперативных вмешательств
10. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
а) Показатели заболеваемости
б) Обращения за медицинской помощью
в) Показатели инвалидности
г) Показатели физического развития
д) Демографические показатели
ж) Все ответы правильные
11. Среди факторов, определяющих здоровье населения, лидируют:
г) Уровень организации медицинской помощи
д) Качество медицинской помощи
12. Назовите методы общественного здоровья и здравоохранения:
е) Все вышеперечисленное
Факторами, оказывающими влияние на индивидуальное здоровье населения, являются
в) Уровень и образ жизни населения
г) Уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) Все вышеперечисленное
14. Вторичная профилактика – это:
а) Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
б) Предупреждение обострений заболевания
в) Предупреждение возникновения инвалидности
г) Все вышеперечисленное
д) Нет правильного ответа
15. Первичная профилактика – это:
а) Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
б) Предупреждение обострений заболевания
в) Предупреждение возникновения инвалидности
г) Все вышеперечисленное
д) Нет правильного ответа
16. Медицинская профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:
а) Проведения прививок
б) Проведения медицинских осмотров
в) Выявления заболеваний
17. Первичная профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:
а) Проведения прививок
б) Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
в) Выявления заболеваний
г) Повышения материального благосостояния
18. Вторичная профилактика включает:
а) Проведение прививок
б) Мероприятия, предупреждающие развитие заболеваний
в) Выявление заболеваний
г) Мероприятия, предупреждающие развитие осложнений и рецидивов заболеваний
д) Повышение материального благосостояния
19. Целью третичной профилактики является предупреждение возникновения:
а) Острых заболеваний
б) Инфекционных заболеваний
в) Несчастных случаев
г) Развитие осложнений и рецидивов хронических заболеваний
20. Основными направлениями формирования здорового образа жизни являются все, кроме:
а) Создания позитивных для здоровья факторов
б) Повышения эффективности деятельности служб здравоохранения
в) Активизации позитивных для здоровья факторов
г) Устранения факторов риска
д) Минимизации факторов риска
21. Укажите наиболее точное определение понятия “Политика здравоохранения”
а) политика ЗО – совокупность идеологических принципов и практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве
б) политика ЗО – совокупность идеологических принципов по решению проблем ЗО в обществе и государстве
в) политика ЗО – совокупность практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве
22. Перечислите принципы гигиенического воспитания населения:
а) участие всего медицинского персонала, всех медицинских учреждений в проведении этой работы;
б) наличие в системе здравоохранения специальных учреждений, возглавляющих работу по пропаганде здорового образа жизни;
в) участие немедицинских организаций, учреждений и ведомств;
г) участие общественного актива из населения
д) все вышеперечисленное.
23. Укажите методы гигиенического воспитания населения:
а) метод устной пропаганды;
б) метод печатной пропаганды;
в) метод изобразительной (наглядной) пропаганды;
д) все вышеперечисленное.
24. Перечислите средства метода печатной пропаганды:
е) статья в газете, санитарный бюллетень;
ж) все вышеперечисленное.
25. Перечислите средства метода устной пропаганды:
г) выступление по радио;
д) вечер вопросов и ответов;
е) выступление по телевидению;
ж) все вышеперечисленное.
26. Медицинская этика – это:
а) это специфическое проявление общей этики в деятельности врача
б) это наука, рассматривающая вопросы врачебного гуманизма, проблемы долга, чести, совести и достоинства медицинских работников
в) это наука, помогающая вырабатывать у врача способность к нравственной ориентации в сложных ситуациях, требующих высоких морально-деловых и социальных качеств
г) верно все перечисленное
д) нет правильного варианта
а) самостоятельная наука о долге медицинских работников
б) прикладная, нормативная, практическая часть медицинской этики
Источник
Тест с ответами по теме «Система и государственная политика Российской Федерации в области здравоохранения»
Основными группами показателей общественного здоровья являются показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития и демографические показатели.
1. ВОЗ определяет здоровье как:
1) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;+
2) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения;
3) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции.
2. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров является статистическим исследованием:
1) анамнестическим;
2) единовременным;+
3) текущим.
3. Интенсивный показатель заболеваемости:
1) структура заболеваемости;
2) средняя длительность пребывания больного на койке;
3) уровень, частота заболеваний среди населения.+
4. Какие применяются методы при проведении социально — гигиенических исследований:
1) этнический, статистический, корреляционный;
2) исторический;
3) экономический, исторический, статистический, социологический.+
5. Какие социально — экономические факторы влияют на здоровье:
1) условия жизни и труда;
2) условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, социально-экономическое положение государства;+
3) условия жизни.
6. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
1) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности;
2) показатели соотношения, наглядности, инвалидности;
3) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели.+
7. Что такое валеология:
1) наука об общественном здоровье;
2) наука об индивидуальном здоровье;+
3) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни.
8. Что такое здравоохранение:
1) наука о закономерностях здоровья;
2) система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья;+
3) наука о социальных проблемах медицины.
9. Что такое медицинская (санитарная) статистика:
1) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением;+
2) отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости;
3) анализ деятельности ЛПУ.
10. Что такое общественное здоровье:
1) наука о социальных проблемах медицины;
2) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья;
3) наука о закономерностях здоровья.+
11. Что такое санология:
1) наука о здоровье группы риска;
2) наука о здоровье больных;
3) наука о здоровье здоровых.+
12. Что является интенсивными показателями:
Выберите один ответ:
1) средняя длительность пребывания больного в стационаре;
2) показатель рождаемости;+
3) структура материнской смертности.
13. Что является предметом изучения медицинской статистики:
1) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения;+
2) макроэкономические показатели;
3) народонаселение.
14. Что является предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения:
1) эпидемиология заболеваний;
2) здоровье населения и факторы, влияющие на него;+
3) здоровье работающего населения.
15. Что является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе:
1) санаторно-курортная помощь;
2) узкоспециализированная медицинская помощь;
3) первичная медико-санитарная помощь.+
«В проекте я отвечаю только за контент и
зарабатываю исключительно на донатах.
Буду рада любой вашей поддержке:
от скромной до щедрой суммы.»
Источник
Общественное здоровье, показатели его оценки. Методы изучения.
Характеристика дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», предмет ее изучения, основные проблемные блоки.
Общественное здоровье и здравоохранение – это наука и конкретная деятельность по охране и укреплению здоровья населения, продлению жизни посредствам мобилизации усилий общества и проведению соответствующих организационных мероприятий на различных уровнях.
Общественное здравоохранение – область научной и практической деятельности, обеспечивающей управление здравоохранением как одной из крупнейших социальных систем, где медицина является одним из компонентов наряду с экономикой, социологией, политическими науками, промышленностью.
Экономика здравоохранения – это отраслевая экономическая наука, изучающая экономические законы взаимодействия здравоохранения с экономикой всей страны, а так же формирование, распределение и использование в здравоохранении материальных, трудовых, финансовых, информационных и других ресурсов в целях сохранения и укрепления здоровья населения.
Наука изучает закономерности общественного здоровья и здравоохранения.
1. Здоровье населения.
3. Факторы, влияющие на здоровье населения.
4. Медико-социально-значимая патология.
1. Здоровье населения – медико-демографическая и социальная категория, отражающее физическое, психологическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определения социальных общностей. 2. Здравоохранение – это система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья каждого человека и населения в целом (БМЭ, 3 изд.)3.Факторы риска – потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого, биологического, генетического, экологического, социального характера, окружающей и производственной среды, повышающие вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход.
Формула здоровья (в %): 50 – образ жизни, 20-наследственность, 20 – окружающая среда, 10 – деятельность здоровья.
1. Санитарная статистика (общественное здоровье).
2. Экспертиза нетрудоспособности.
3. Организация медицинской помощи (здравоохранение).
Общественное здоровье, показатели его оценки. Методы изучения.
Общественное здоровье и здравоохранение– это наука и конкретная деятельность по охране и укреплению здоровья населения, продлению жизни посредствам мобилизации усилий общества и проведению соответствующих организационных мероприятий на различных уровнях.
Общественное здравоохранение– область научной и практической деятельности, обеспечивающей управление здравоохранением как одной из крупнейших социальных систем, где медицина является одним из компонентов наряду с экономикой, социологией, политическими науками, промышленностью.
В медико-социальных исследованиях для количественной оценки группового, регионального и общественного здоровья у нас в стране традиционно принято использовать следующие индикаторы:
Для оценки общественного здоровья ВОЗ рекомендует следующие показатели:
· Отчисление валового национального продукта на здравоохранение.
· Доступность первичной медико-социальной помощи.
· Охват населения медицинской помощью.
· Уровень иммунизации населения.
· Степень обследования беременных квалифицированным персоналом.
· Состояние питания детей.
· Уровень детской смертности.
· Средняя продолжительность предстоящей жизни
· Гигиеническая грамотность населения
В комплексной оценке индивидуального здоровья взрослых сегодня широко используется показатель «уровень здоровья», который позволяет:
-выявить слабые звенья в организме для целенаправленного воздействия на них;
-составить индивидуальную программу оздоровительных занятий и оценить их эффективность;
-спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний;
-определить биологический возраст человека, другие физиологические показатели.
Методы:
1) Статистический методкак основной метод общественных наук широко используется в области общественного здоровья. Он позволяет устанавливать и объективно оценивать происходящие изменения в состоянии здоровья населения и определять эффективность деятельности органов и учреждений здравоохранения. Кроме того, он широко применяется в медицинских научных исследованиях (гигиенических, физиологических, биохимических, клинических и др.).
2) Метод экспертных оценокслужит дополнением к статистическому, основной задачей которого является определение косвенным путем тех или иных поправочных коэффициентов.
Общественное здоровье использует количественные измерения, применяя статистику и эпидемиологические методы. Это позволяет осуществлять прогнозы на основе предварительно сформулированных закономерностей, например, вполне возможно предвидеть будущую рождаемость, численность населения, смертность, смертность от онкологических заболеваний и т.п.
4) Метод экономических исследованийдает возможность устанавливать влияние экономики на здравоохранение и, наоборот, здравоохранения на экономику общества. Исследуются и анализируются источники финансирования здравоохранения, вопросы наиболее эффективного использования этих средств.
Для изучения влияния социально-экономических факторов на здоровье людей используются методы, применяемые в экономических науках. Эти методы находят непосредственное применение при изучении и разработке таких вопросов здравоохранения, как учет, планирование, финансирование, управление здравоохранением, рациональное использование материальных ресурсов, научная организация труда в органах и учреждениях здравоохранения.
5) Экспериментальный метод– это метод поиска новых, наиболее рациональных форм и методов работы, создание моделей медицинской помощи, внедрение передового опыта, проверка проектов, гипотез, создание опытных баз, медицинских центров и т.д.
В области организации здравоохранения развивается метод моделирования, который состоит в создании моделей организации для экспериментальной проверки. В связи с экспериментальным методом большие надежны возлагаются на экспериментальные зоны и центры здравоохранения, а также на экспериментальные программы по отдельным проблемам.
Методом опроса (интервью) можно получить ценную информацию по самым различным вопросам: экономическим, социальным, демографическим и др.
7) Эпидемиологический метод.Важное место среди эпидемиологических методов исследования занимает эпидемиологический анализ. Эпидемиологический анализпредставляет собой совокупность методов изучения особенностей эпидемического процесса с целью выяснения причин, способствующих распространению данного явления на данной территории, и разработки практических рекомендаций по его оптимизации.
Источник