Меню

При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели

Группы здоровья у детей: комплексная оценка состояния здоровья

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Комплексную оценку состояния здоровья детей проводят с 3-летнего возраста.

Система комплексной оценки состояния здоровья основана на четырёх притих критериях:

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка или подростка с формализацией результата в виде определения группы здоровья происходит с обязательным учётом всех перечисленных критериев.

[1], [2], [3], [4]

Основные группы здоровья детей

В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам:

Отнесение больного ребёнка или подростка ко 2-, 3-, 4- или 5-й групп здоровья осуществляет врач с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) точный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний либо заключение «здоров».

Комплексную оценку состояния здоровья ребёнка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями (а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, (появление осложнений) по результатам профилактического медицинского осмотра комплексную оценку состояния здоровья не дают. В таких случаях необходимо проведение диагностического обследования в полном объёме. После получения результатов обследования выносят уточнённый диагноз и дают комплексную оценку состояния здоровья.

Все дети, независимо от группы здоровья, ежегодно проходят скрининговое исследование, по результатам которого уточняют необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесённые к 1-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами.

Контроль состояния здоровья детей, отнесённых ко 2-й группе здоровья, осуществляет врач-педиатр при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно.

Дети, отнесённые к 3-4-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль состояния их здоровья и оценку эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляют на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья в качестве скрининга могут сыграть роль в решении прикладных задач поддержания здоровья детей — отнесение к определённым группам для занятия физической физкультурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении их профессионального выбора, военной службы и др.

Комплексная оценка состояния здоровья детей до 3 лет жизни происходит в соответствии с приказом М3 СССР № 60 от 19.01.1983 г. и дополнениями 2002-2003 гг. При этом учитывают:

Для скрининговой количественной оценки отягощённости генеалогического анамнеза используют показатель, называемый индексом отягощённости наследственного анамнеза (Jor), который можно рассчитать по формуле Jor = общее число больных родственников (о заболеваниях которых есть сведения, включая пробанда) / общее число родственников (о состоянии здоровья которых есть сведения, включая пробанда).

Дети с выраженной и высокой отягощённостью относятся к группе риска по предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Биологический анамнез включает сведения о развитии ребёнка в различные периоды онтогенеза.

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

Степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребёнка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. К стигмам дизэмбриогенеза относятся малые аномалии развития соединительной ткани (МАР), не приводящие к органическим или функциональным нарушениям определенного органа. В норме количество стигм составляет 5-7. Превышение порога стигматизации следует расценивать как фактор риска ещё не проявившейся патологии.

Данные параметры могут быть использованы для выделения социально неблагополучных семей и детей групп социального риска.

В форме 112/у в случае благополучного анамнеза следует писать кратко «Социальный анамнез благополучный». В случае неблагополучного aнaмнеза следует указать параметры, имеющие отрицательную характеристику. Неблагополучный социальный анамнез негативно сказывается на нервно-психическом развитии ребёнка, в дальнейшем может привести к неправильному формированию личности человека.

Источник

Комплексная оценка состояния здоровья

Комплексная оценка состояния здоровья включает разделы:

Все критерии, по которым оценивают состояние здоровья, делятся на две группы: определяющие (или обусловливающие) и характеризующие здоровье. К первой группе относят анамнез (социальный, биологический, генеалогический), ко второй группе – физическое и нервно-психическое развитие, резистентность (сопротивляемость) организма к инфекциям, уровень его функционального состояния, наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития.

Резистентность организма оценивается по кратности острых заболеваний за прошедший год и зависит от возраста ребенка. Она может быть высокой (заболеваний нет), средней (болеет 1–3 раза в год), низкой (кратность заболеваний 4–7), очень низкой (кратность заболеваний 8 раз и более).

Уровень функционального состояния организма определяют по частоте сердечных сокращений и дыхания, артериальному давлению, содержанию гемоглобина, поведенческим реакциям.

Проанализировав критерии, определяющие и характеризующие здоровье, врач делает заключение с определением группы здоровья ребенка. Все дети по состоянию здоровья распределяются на четыре группы:

І группа – дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, не требующими коррекции, дети с неблагополучным социальным анамнезом; ІІа группа – дети с риском формирования хронических заболеваний в анамнезе (биологическом, социальном и генеалогическом); ІІб группа – дети, имевшие факторы риска у плода и новорожденного, которые могут в дальнейшем повлиять на появление хронических заболеваний, а также дети с пограничными состояниями и функциональными отклонениями; ІІІ группа – больные дети с хроническими заболеваниями; IV группа –дети-инвалиды.

Читайте также:  Многопрофильная клиника здоровье человека

После определения группы здоровья врач дает конкретные рекомендации. Сестра принимает самое активное участие в их выполнении. Все рекомендации делятся на профилактические, специальные оздоровительные и лечебные. Дети, отнесенные к I группе здоровья, нуждаются в назначении профилактических мероприятий. Они включают:

Детям, отнесенным ко ІІ группе здоровья, на фоне индивидуальных профилактических мероприятий назначаются специальные оздоровительные. Дети ІІІ, IV групп здоровья находятся на диспансерном учете по ф. № 30/у и наблюдаются в декретированные сроки педиатром и врачами-специалистами. Больные дети нуждаются в индивидуальных профилактических мероприятиях (щадящий режим дня, особое питание, дозированные физические нагрузки и закаливающие процедуры), а также в специальных оздоровительных и лечебных мероприятиях в соответствии со степенью компенсации патологического процесса.

Источник

Тест с ответами «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых-2018»

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых-2018

Всероссийская педагогическая олимпиада

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Тест позволяет установить уровень знания педагогом дополнительного образования действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

К принципам государственной политики в области образования, обозначенным в Законе об образовании РФ относится (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

2. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей

3. коллегиальность управления образовательным учреждением

Выберите общепринятый подход к обозначению понятия «здоровьесберегающие технологии»

Выберите один ответ:

1. здоровьесберегающие технологии – это специально разработанные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

2. здоровьесберегающие технологии относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников

В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входят (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. методическое обеспечение программы

2. новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

3. цель и задачи дополнительной образовательной программы

4. направленность дополнительной образовательной программы

Укажите форму внеурочной деятельности, которая не подлежат обязательному лицензированию:

Выберите один ответ:

2. клубное объединение досугового типа

3. кружковое занятие

Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников

2. общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и педагогом дополнительного образования

3. получение сертификата об освоении программы дополнительного образования

Исключите из предложенных ту характеристику, которая не оказывает существенного влияния на формирование творческих способностей

Выберите один ответ:

1. познавательная потребность

2. устойчивость внимания

Укажите основную характеристику временного детского коллектива:

Выберите один ответ:

1. наличие референтных групп

2. интенсивность всех видов деятельности (в том числе общения)

При организации педагогического наблюдения обязательными являются (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. поверка результатов наблюдения

2. планомерность и конкретность объекта наблюдения

3. наличие специфических приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов

При оценке эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей могут быть использованы (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. сформированность умений самообразования и самооценки своей деятельности

2. стремление к достижению успехов в различных смотрах, конкурсах и т.д.

3. сформированность общеучебных умений и навыков

4. наличие познавательного интереса и любознательности

Укажите основной вид организации образовательного процесса с детьми в учреждении дополнительного образования:

Выберите один ответ:

Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. базовые идеи теории обучения

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

3. приемы работы по организации процесса обучения

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

Педагогическая технология – это:

Выберите один ответ:

1. инструментарий достижения цели обучения

2. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

4. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

Контроль результатов обучения – это:

Выберите один ответ:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

2. механизм проверки только знаний учащихся

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

4. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

Социализация личности – это:

Выберите один ответ:

1. все перечисленное

2. освоение нравственных ценностей социума

3. адаптивность, активность

Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. православную педагогику

2. педагогику требований

3. педагогику сотрудничества

С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. составная часть процесса обучения

2. ведущая профессиональная функция педагогов

3. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

4. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

2. повышение скорости выполнения задания

3. снижение числа ошибок при выполнении задания

4. повышение самостоятельности при выполнении задания

К методам проведения социальных исследований относятся:

Выберите один ответ:

3. все перечисленное

Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

Выберите один или несколько ответов:

В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

Выберите один ответ:

1. выделения фрагмента текста

2. сохранения файла

3. установки курсора в определенное место

4. распечатки файла

В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

Читайте также:  Как вымолить у бога здоровье для ребенка

Выберите один или несколько ответов:

1. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

3. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами обучающихся и ПК педагога

5. Отдельный компьютер в любом месте образовательной организации для доступа родителей к информационному пространству ОУ

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. администрацию образовательного учреждения

3. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)

4. персонал образовательного учреждения

При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

Выберите один ответ:

1. наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний

2. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям

3. уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности

4. развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов

Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. положение об оплате труда работников

3. должностная инструкция

Укажите основную цель, которая сформулирована в углубленных программах дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования

2. развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

3. формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

Назовите разделы, из которых должна состоять учебная программа дополнительного образования детей (выберите правильный ответ):

Выберите один ответ:

1. титульный лист, пояснительная записка, содержание, список литературы

2. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, список литературы

3. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы, экспертное заключение

4. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы

Назовите принцип, которым следует руководствоваться при формировании интересов у детей к занятиям в системе дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. свободный выбор и добровольность участия

2. обязательная выдача сертификата

3. контроль за освоением программы

Выберите основной результат развития творческих способностей одаренных обучающихся:

Выберите один ответ:

1. формирование умения общаться в разновозрастной группе

2. формирование эмоционально-ценностного отношения к миру

3. формирование умения сделать правильный выбор

Выберите основной документ, в котором фиксируются результаты педагогической диагностики:

Выберите один ответ:

1. разработанная педагогом форма учета результативности освоения программы дополнительного образования

2. журнал дополнительного образования

3. дневник наблюдений

Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. социологические опросы

2. анализ учебных достижений школьников

3. анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на занятии:

Выберите один ответ:

1. объяснение педагога, беседа, действия по образцу

2. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод

3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности

Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

Выберите один ответ:

1. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения

2. обеспечение гарантированного результата

3. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу

Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. развитие знаний, умений и навыков школьника

2. развитие личности в соответствии с природными способностями

3. государственный образовательный заказ

4. государственные стандарты образования

С точки зрения Г.С.Альтшуллера качествами творческой личности являются: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. базовых компетенций

3. высокая работоспособность в выполнении намеченных планов

4. знаний, умений и навыков

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. личностная нестабильность

2. возрастная особенность

3. неадекватная самооценка

4. проявление роста физического «Я»

Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

Выберите один ответ:

1. составление особых (отличных от государственных) программ обучения

3. особая подготовка педагога к этому виду деятельности

4. изучение психологических особенностей школьников

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

Выберите один ответ:

1. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи

2. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей

3. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей

Учебные программы дополнительного образования принято подразделять на:

Выберите один ответ:

2. Все ответы верны

Традиционными формами взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования являются:

Выберите один ответ:

1. Повышение квалификации педагогических кадров

2. Творческие отчеты, фестивали, конкурсы

3. Реализация совместных тематических программ

4. Все ответы верны

Программы дополнительного образования основываются на опыте:

Выберите один ответ:

1. Работы школьной системы

2. Творческой детской самореализации

3. Работы педагогического коллектива

4. Работы учреждений дополнительного образования

Развитие способностей, интересов и дарований школьников зависит:

Выберите один ответ:

1. От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

2. От общения со сверстниками

3. От материально-технических условий

4. От состояния здоровья

Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования являются дети:

Выберите один ответ:

Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

Выберите один ответ:

Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

Выберите один ответ:

2. Учебно-методическим планом

3. Образовательной программой

Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:

Читайте также:  Составляющие здоровья ребенка дошкольного возраста

Выберите один ответ:

3. Могут, без включения в основной состав

4. Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования

Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

Выберите один ответ:

1. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся

4. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания

Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки

Выберите один ответ:

Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:

Выберите один ответ:

Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:

Выберите один ответ:

1. 16 академических часов

2. 12 академических часов

3. 10 академических часов

4. 4 академических часов

Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:

Выберите один ответ:

3. Педагог дополнительного образования

4. Руководитель структурного образования

Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются

Выберите один ответ:

1. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

2. Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

3. Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

4. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы

Документация педагога дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия

2. Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план

3. Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка

4. Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы

Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

Выберите один ответ:

1. Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные

2. Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые

3. Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские

4. Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные

Индивидуальный образовательный маршрут – это:

Выберите один ответ:

1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника

2. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения

3. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты

4. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей

Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

Выберите один ответ:

1. Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности

2. Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации

3. Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности

4. Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности

Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

Выберите один ответ:

1. Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие

2. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество

3. Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание

4. Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек

Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:

Выберите один ответ:

2. Время определяется учреждением самостоятельно

3. Всего календарного года, включая каникулярное время

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

Выберите один ответ:

1. Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную

2. Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую

3. На усмотрение педагога

4. Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДБ-1443132

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector