Меню

Проблемы здоровья детей в доу

Проблема здоровья детей дошкольного возраста
статья

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, родителей. Интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, родителей. Интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора. Ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной проблемой. Подписанное президентом России В.В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее нашей страны. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

∙ объективной необходимостью в организации эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни и недостаточной методической разработанностью этой проблемы;

∙ необходимостью единства педагогов и родителей во взаимодействии и непрерывности воспитательного воздействия на ребенка и формализмом и авторитаризмом их отношений, отсутствием гармоничного сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы с родителями.

Таким образом, здоровый образ жизни в данном опыте рассматривается как активная форма поведения детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья, повышение адаптационных возможностей организма, его максимальной дееспособности. Это достигается через активное взаимодействие педагогов ДОУ и семьи, повышением педагогической компетенции родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, созданием благоприятного эмоционального климата в семье, отрицательным отношением к вредным привычкам

Источник

Проблемы здоровья детей дошкольного возраста

Ольга Прокопьева
Проблемы здоровья детей дошкольного возраста

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается,что ключевой позицией обновления детского сада на современном этапе развития общества является охрана и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст характеризуется стремительным развитием физических и психических функций,которые становятся фундаментом всей последующей жизни.

В этот период закладываются качества,делающие человека человеком,появляются его индивидуальные черты. Говоря о дошкольном возрасте,нельзя не подчеркнуть право ребенка не только на развитие,но и на счастье как ощущение полноценной жизни. Личностно-орентированная модель воспитания включает такой критерий психического здоровья,как чувство радости существования. Таким образом, фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье.

По данным Института возрастной физиологии РАО оказыватся,что:

-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

-18-20% пограничные (негрубые)нарушения психического здоровья;

— около 60% нарушения речевого развития;

-около 30% несфомированность зрительно-пространсвенного восприятия;

-более 30% несформированность сложно- координированных движений руки и графических движений;

Читайте также:  Учитель здоровья мастер класс

-более 70% несформированность интегративных функций (зрительно-моторных,слухомоторных,сенсорно-моторных координаций);

-примерно у 13% наблюдается компенсаторная леворукость,сопряженная с нарушениями речевого развития;

-около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети).

Это означает,что существуют объективные причины,которые затрудняют процесс обучения, и учебные занятия должны быть организованы в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.

Современные медицинские исследования указывают. что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции,находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия,которое является причиной многих соматических заболеваний. В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей,страдающих ожирением-в среднем на 1% каждый год.

Поэтому,сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению,повышения естественной двигательной активности детей

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Источник

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ по ФГОС ДО
статья

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ по ФГОС ДО

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Демографическая ситуация в нашей стране складывается неблагоприятным образом. Важно не только родить ребенка, но и вырастить его здоровым, заложить фундамент здоровья, потому что в будущем этот ребенок тоже станет родителем и генетически передаст своему ребенку свое здоровье. Поэтому проблема укрепления здоровья детского населения и формирования культуры здоровья не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. От ее решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда.

Таким образом, приобщение дошкольников к ЗОЖ можно представить в следующей последовательности: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ → ПРАКТИЧЕ-СКИЕ УМЕНИЯ → НАЧАЛЬНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Под «культурой здоровья ребёнка» понимается совокупность трёх компонентов:

-осознанного отношения к здоровью и жизни человека;

-знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

-валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, задачи связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Учёный Г.М Соловьёв выделил пять основных направлений воспитания культуры здорового образа жизни:

-формирование знаний и интеллектуальных способностей;

-приобщение к оздоровительной деятельности.

Главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешним воздействиям. На формирование системы знаний и умений в области познания ребёнком самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые и возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни у детей. Формируя у дошкольников основы культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ, позволит воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей.

Исходя из этого, можно предположить, что формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у детей дошкольного возраста будет успешным, если:

-использовать разнообразные виды образовательной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста;

— работу по формированию основ ЗОЖ у детей строить таким образом, чтобы ребёнок был не только объектом, но и активным участником образовательного процесса.

Источник

Проблемы здоровьесбережения в ДОУ
статья

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проблема здоровьесбережения в ДОУ.

В нашем МКДОУ «Солнышко» г. Сухиничи, как и в других ДОУ, эта проблема также является актуальной. Так как за последние десятилетия общая картина состояния здоровья детей стала достаточно тревожной. Дети часто болели простудными заболеваниями, особенно в осенне-зимний период, число пропусков детьми ДОУ увеличивалось в период эпидемии и в период резких перепад температур на улице. Эту проблему я, соответственно совместно с коллегами, попыталась оптимизировать с помощью здоровьесберегающих технологий и обратившись за помощью к медицинской сестре и специальной литературе.

Читайте также:  Дети с особенностями здоровья

Педагогами нашего ДОУ и ранее использовались элементы здоровьесберегающих технологий (по системе Базарного В.Ф. и других), и я попробовала собрать методики воедино и использовать систематически, в соответствии с возрастом. Именно поэтому, в наших ежедневных действиях необходимо прививать ребенку навыки здорового образа жизни и постоянно применять их на практике. Ребенку надо объяснить, как правильно заботиться о своем здоровье.

Цель сохранения и укрепления здоровья достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса — педагогов, администрации, специалистов, медиков, детей и их родителей. Мы будем рады помочь вам, уважаемые родители, вырастить психически и физически здоровых детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д.

В консультации предлагается комплекс мер по сохранению правильной осанки у дошкольников и разъясняется значение витаминотерапии для детей.

Идея гармоничного и здорового развития подрастающего поколения существует с древних времен, еще Аристотель рекомендовал уделять большое внимание закаливанию, гигиене тела и физическим упражнениям. А б.

Данный проект отражает взаимодействие педагога и родителей (законных представителей) по вопросу здоровьесбережения детей 7-го жизни в зимний период.

Актуальные проблемы здоровьесбережения при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с компьютерной техникой в условиях семьи Использование информационных коммуникационных технологий (ИКТ).

Сфера детства, как воображаемая шаровая поверхность необъятного радиуса, наполнена видимыми и невидимыми взаимосвязанными, противоречивыми явлениями. Мы, взрослые, должны сделать все возм.

Источник

Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

Консультация для воспитателей

«Проблемы здоровья детей дошкольного возраста »

Воспитатель МАДОУ детского сада № 19

Кучер Елена Георгиевна

Проблемы здоровья детей дошкольного возраста

Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связанно с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. Роль системы дошкольного образования в жизни современного общества трудно переоценить. Кроме образовательных задач, связанных с профессиональной помощью семье, дошкольное образование обеспечивает социальную защиту семьи и ребенка, регулярное медицинское обслуживание и контроль развития маленьких детей. Результаты обследования детей показывают, что в последнее время в детский сад приходит больше детей, имеющих различные отклонения в здоровье и развитии. Стремительно растет число хронических, социально обусловленных болезней, снижаются показатели физического развития, растут психические отклонения и нарушения в продуктивной системе. В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Одно из важных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей – создание полноценных условий, способствующих охране физического и психологического здоровья каждого ребенка, обеспечивающих эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие. Современная практика работы с детьми показывает, что в отдельных случаях состояние ребенка может измениться в зависимости от тех или иных причин и условий развития и воспитания.

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полностью проявлять себя в жизни. Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей.

Читайте также:  Базальт вредность для здоровья

Большинство дошкольных учреждений имеют необходимые условия и хорошую оздоровительную базу: оборудованы спортивные залы, медицинские кабинеты, кабинеты для проведения массажа, ингаляций, бассейны или летние плескательницы. Особое внимание уделяется созданию в группах комфортной атмосферы и оснащению развивающей среды. В настоящее время развивающая среда детских садов требует обновления. Детям нужны красивые игрушки и модули, современные спортивное и игровое оборудование, мебель.

Для решения этой проблемы необходимы дополнительные источники финансирования: спонсорская помощь, оказание платных услуг, привлекать попечительские советы и т.д..

Необходимо менять отношение к проблемам дошкольного образования. Необходимо помнить, что здоровье маленьких граждан сегодня – залог завтрашнего дня нашей страны.

За последнее время удалось многое изменить в системе дошкольного образования: увеличена сеть муниципальных детских садов, открыты ранее нефункционирующие, организаторы вариативные формы дошкольного образования. А это значит, что порог детского сада переступило большее количество детей. Привлечение детей в детские сады в первую очередь дает возможность увидеть состояние здоровья и развития каждого ребенка, вовремя помочь и обеспечить равные стартовые возможности при подготовке к школе.

Но тревожит тот факт, что только 56% детей посещают детские сады. К сожалению, в школу приходят дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, имеющие нарушения зрения, слуха. Как правило, эти дети не посещали дошкольные учреждения. Многие по состоянию здоровья и по ряду причин не могут посещать детский сад весь день. Поэтому необходимо искать пути привлечения детей. Один из них – организация групп кратковременного пребывания детей. Такие группы имеются во многих детских садах нашей станицы.

Растет авторитет дошкольных образовательных учреждений, превращая их в Центры дошкольного образования. Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности педагогами используются современные программы и здоровые сберегающие технологии, осуществляется использование инновационных технологий оздоровления, воспитания детей. Во многих детских садах сложилась определенная система оздоровительной работы с детьми. Предусмотрен гибкий режим дня, составленный с учетом требований программы, времен года, психологических особенностей детей, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития.

С детьми необходимо проводить занятия по физкультуре всех видов (традиционные, занятия – соревнования, зачеты, самостоятельные, праздники и развлечения). Дети должны заниматься ритмикой и хореографией, необходимы комплексы психологических мероприятий (психодиагностика, психогимнастика, элементы сказкотерапии и др.). Нужна система эффективных закаливающих процедур, активизация двигательного режима детей, использование оздоровительных технологий на занятиях, строгое соблюдение двигательного режима и режима дня.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, которые способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости и формирующих привычку к здоровому образу жизни.

Детям обеспечивается защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь. Ведущее место в системе оздоровительной работы занимает физическая культура, обеспечивающая удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. В некоторых дошкольных учреждениях стало доброй традицией проведений недель здоровья, спортивных игр, дней открытых дверей, праздников, экскурсий в природу.

Мы должны помнить не только о развитом, но и здоровом детстве, так как здоровье – не только сиюминутное состояние, но возможность быть здоровым в будущем.

Источник

Adblock
detector