Меню

Программа внеурочной деятельности 8 класс формирование культуры здоровья

Программа внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни»
рабочая программа (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Все мы взрослые ответственны за воспитание подрастающего поколения. Основы воспитания и развития личности, в первую очередь, формируются в семье. Наиболее системно и последовательно воспитание происходит в сфере образования. Система школьных воспитательных мероприятий является содержательной основой сохранения здоровья. Здоровый образ жизни у человека должен целенаправленно и постоянно формироваться с раннего возраста не смотря на жизненные кризисы или другие экстремальные ситуации. Только при этом условии ЗОЖ будет совершенствовать резервные возможности организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена программа элективного курса на 17 часов «Мы за здоровый образ жизни».

Учебно-просветительская программа «Здоровым быть- счастливо жить» направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ.

Актуальность и практическая значимость занятий по данной программе выражается в сформированности определенного уровня знаний и умений в области анатомии, физиологии, гигиены и здоровьесбережения, навы.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние.

Образовательная деятельность программы направлена на формирование и углубление знаний о природе человека, его здоровье.

В данной презентации представлена программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья»
рабочая программа (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья» 34 часа 8 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СУЗДАЛЯ»

601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Ленина, дом 83. Тел. 2-19-27

с заместителем директора по УВР

от ___ 20__ года _Гришина С.А.

от ___ 20__ года № ___

___________/ Каленов С.Л.

по _ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья» _

(указать учебный предмет, курс, курс внеурочной деятельности)

Уровень образования (класс) ______8 класс____________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов __ 34 ч.____

Программа разработана на основе

(указать примерную рабочую программу из реестра примерных основных образовательных программ в общедоступной государственной информационной системе)

Разработчик (составитель) рабочей программы:_ Гордеева Марина Евгеньевна __

учитель математики 1 квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя с указанием специализации)

Особенности возрастной группы детей…………………………………………..…………. 5

Отличительные особенности программы ………………………………………………..…… 5

Календарно-тематическое планирование…………………………………………………. … 8

Литература и материально-техническое обеспечение ……………………………………..…9

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса в рамках спортивно-оздоровительного направления «Культура здоровья» составлена на основе Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №2 г. Суздаля» на 2017-2018 учебный год.

Данная рабочая программа предназначена для внеурочной работы с обучающимися 8 класса основной общеобразовательной школы. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Читайте также:  Азбука здоровья в доу в картинках

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты основного общего образования происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни как нормы полноценного существования человека в обществе, социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Курс внеурочной деятельности «Культура здоровья» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели :

В основу рабочей программы положены четыре принципа воспитания основ культуры здоровья.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Данная программа ориентирована на обучающихся 8 класса.

Средний школьный возраст — это возраст преобладания эмоций и активного развития личности. В этом возрасте идёт активное физическое становление и взросление подростков, противостояние окружающему миру, переосмысление и принятие принятых в обществе норм физической и санитарно-гигиенической подготовки, поведения и общения, выработка личных норм физического состояния, совершенствование опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа «Культура здоровья» предлагает каждому ребенку возможность реализоваться в разнообразном творческом подходе к стержневой теме курса, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку», а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Читайте также:  Революция оптимального здоровья дьюк джонсон pdf

Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры здоровья (физического и духовного), нравственности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу и реализуется в рамках общешкольного проекта.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

Формы организации работы

Данная программа предусматривает такие варианты проектной деятельности, как:

— исследовательские, где подросткам предлагается проанализировать результаты эксперимента или провести свой собственный эксперимент («Движение и здоровье», «Почему нужен завтрак», «Почему нужно чистить зубы»);

— творческие, где результатом деятельности является самостоятельный творческий продукт, придуманный самими подростками («Игротека», «Классный завтрак», «Планируем день», «Мой выходной день»).

Дискуссии не используются как самостоятельная форма работы, а являются составным компонентом большинства из форм. Это связано с возрастом подростков. С одной стороны, для участия в полноценной дискуссии нужны специальные навыки и умения, которых ещё нет у младших подростков и которые необходимо формировать. С другой стороны, использование элементов дискуссии внутри других организационных форм позволяет удовлетворить стремление подростков к самостоятельности, признанию, взрослости.

Игровые формы работы позволяют заинтересовать подростков, привлечь их внимание к аспектам проблемы, которые исходно не кажутся значимыми, привлекательными. Большинство игровых форм, используемых в пособии, носят соревновательный характер (Викторины, Кулинарная эстафета, игра «Кулинарные посиделки», Спортивный квест).

Повысит эффективность мини-лекции презентация. Она может состоять из одного слайда, на котором кратко записаны основные тезисы. Этот слайд целесообразно оставить на экране в классе во время последующей работы учащихся как подсказку, помогающую выполнить задание.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА « Культура здоровья »

В результате изучения курса по данной программе у учеников будут сформированы метапредметные результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия).

Ценностно-смысловые ориентации личности

Морально-нравственные ориентации личности

Личностное и социальное самоопределение учащегося

Мотивационно-смысловые компоненты учебной деятельности

Основы здоровьесберегающих стратегий жизнедеятельности

Умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с задачами и целью деятельности

Волевая саморегуляция личности

Собственная познавательная активность учащегося

Социокультурная компетенция личности

Навыки свободного группового и межличностного взаимодействия

Организация внеурочной работы с учащимися 8 класса, направленной на формирование основ культуры здоровья.

Программа состоит из нескольких модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни. Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье.

Творческий проект «Игротека» (межпредметные связи).

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Внеклассное мероприятие, самостоятельная работа.

Внеклассное мероприятие, самостоятельная работа

Исследование «Почему нужен завтрак».

Творческий проект «Классный завтрак».

Игра «Кулинарные посиделки»

КТД, внеклассная работа, участие родителей.

Внеклассное мероприятие, участие родителей

Читайте также:  Кладовая красоты и здоровья в контакте

Творческое задание «Планируем день».

Игровой проект «Советуем литературному герою» (межпредметные связи).

Творческое задание «Мой выходной день»

Внеклассное мероприятие, КТД, самостоятельная работа

«Викторина Гигена» (межпредметные связи).

Исследование «Почему нужно чистить зубы»

КТД, самостоятельная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ»

Творческое задание «Планируем день».

Исследование «Почему нужен завтрак»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Творческий проект «Классный завтрак».

Творческий проект «Классный завтрак».

Игровой проект «Советуем литературному герою»

Источник

Программа ЗОЖ для 8-9 классов
рабочая программа (8 класс) на тему

Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни. Составила программу по ЗОЖ для 8-9 классов с УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»

Кафедра человековедения и физической культуры

Итоговый практико-значимый проект

« Мы за здоровый образ жизни!»

программа ЗОЖ для 8-9 классов

по курсу «Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников» (36 ч.)

Валеева Мунира Амангалеевна,

учитель английского языка

МОУ Павлищевская СОШ

Научный рук. проекта:

«Мы за здоровый образ жизни!»

Со школы его укрепляй.

Красиво по жизни шагай!»

Нет в жизни ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому высокая самооценка, осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия нормального развития и здоровой психики человека. Здоровый, гармоничный внутренний мир есть основа социального здоровья, культурных форм само проявления и самоутверждения.

стремился, вдруг потеряли свою ценность. Неожиданно оказывается, что карьера, деньги, успех ничего не стоят по сравнению со здоровьем.

Перед созданием данной программы было проведено анкетирование среди учащихся по выявлению знаний о собственном организме и основным вопросам, которые их интересуют. Учащихся интересуют вопросы своего здоровья, здорового питания.

Новизна опыта очевидна, т.к. учитель предлагает целостную систему приемов и методов учебной деятельности, позволяющую сохранить здоровье школьников.

Изменился подход в организации воспитательного процесса: широко используются нестандартные формы, каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов позволило расширить возможности и перейти к более совершенному уровню подготовки исследовательских работ, помогло решить проблемы мотивации и развития учащихся, с учетом способностей, их уровня.

Программа выстроена в соответствии с следующими принципами:

создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью как непреходящей ценности, обучить принципам, правилам и нормам здорового образа жизни.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

· повышение уровня физического, психического и социального здоровья

· повышение уровня профилактической работы;

· формирование отношения детей к своему здоровью как к основному

фактору успеха на последующих этапах жизни;

· введение оптимального режима труда и отдыха детей.

Программа предназначена для учащихся 8-9 классов.

Программа рассчитана на 20 часов, 1 раз в месяц.

Источник

Adblock
detector