Меню

Школа географа следопыта 6 класс как сделать гномон

Мы ответим на следующие вопросы.

1. Из чего состоят горные породы и минералы?

Минералы — это самородные, устойчивые химические элементы, с уникальными физическими и химическими признаками. Они формируются в результате сложных природных процессов, образуют горные породы. В природе встречается несколько форм минералов: твердые (золото, алмаз); жидкие (ртуть, нефть); газообразные (сероводород, углекислый газ). Горные породы — это природные соединения, состоящие из одного или нескольких минералов. Большинство пород называются так же, как и слагающие их минералы: нефть, слюда, гипс, глина. Минералы, образующие горные породы, а также их комбинации, могут быть самыми различными. По своему происхождению все породы делят на 3 класса: Магматические Формируются в результате застывания магмы, вышедшей на поверхность земной коры. Под воздействием различных внешних факторов и сильных температурных колебаний образуются соединения с различным строением и свойствами. Осадочные Формируются под влиянием солнечного света, атмосферных газов и осадков, температуры, растительных и животных остатков. Метаморфические Образуются под действием тектонических колебаний, давления, химически активных компонентов и высокой температуры. Метаморфиты появляются при сдвигах земной коры. При этом происходит смешивание различных пород и слоев.

2. Какие минералы более всего распространены на земле?

Наиболее широко на Земле распространены элементы кремний и кислород и соответственно им, подавляющее большинство минералов является силикатами. С другой стороны, некоторые элементы так рассеяны, что никогда не образуют собственных минералов и лишь входят в структуру некоторых минералов в виде примесей. К силикатам относятся горные породы, песок, глина и др. Часто встречающиеся минералы, такие как полевые шпаты, кварц и слюда, называются породообразующими. Это их отличает от минералов, которые находят только в небольших количествах. Еще один породообразующий минерал — кальцит. Он формирует известняковые породы.

3. Как различаются минералы по своим свойствам?

Физические свойства минералов определяют набор его основных признаков, к которым следует относить: твердость, плотность, спайность, излом, цвет, черту, блеск. Важнейшими характеристиками минералов, являются их кристаллическая структура и химический состав. Все остальные свойства минералов вытекают из них или с ними взаимосвязаны. Основные свойства минералов, являющиеся диагностическими признаками и позволяющие их определять, следующие: Облик кристаллов и форма граней — обусловлены в первую очередь строением кристаллической решётки. Твердость — определяется по шкале Мооса. Блеск — световой эффект, вызываемый отражением части светового потока, падающего на минерал. Зависит от отражательной способности минерала. Спайность — способность минерала раскалываться по определенным кристаллографическим направлениям с образованием ровных зеркальных поверхностей. Излом — специфика поверхности минерала на свежем не спайном сколе. Цвет — признак, с определённостью характеризующий одни минералы (зелёный малахит, синий лазурит, красная киноварь), и очень обманчивый у ряда других минералов, окраска которых может варьировать в широком диапазоне в зависимости от наличия примесей элементов-хромофоров либо специфических дефектов в кристаллической структуре (флюориты, кварцы, турмалины).

4. Почему некоторые минералы и горные породы называют полезными ископаемыми?

Полезные ископаемые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые. Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений различного характера (жил, штоков, пластов, гнёзд, россыпей и пр.). Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения — районы, провинции и бассейны.

5. Чем известен Ильменский государственный заповедник?

На территории заповедника насчитывается около 830 высших растений, 50 видов млекопитающих, 200 — пернатых, 14 видов рыб. В заповеднике обитают все представители уральской фауны. В этом природном геологическом музее обнаружено более 260 минералов. В заповеднике около 30 озер, из которых самые крупные и глубокие — Большой Кисегач и Большое Миассово. А также протекают несколько десятков рек. Большинство из них настолько малы, что правильнее было бы считать их ручьями. Гордостью Ильменского заповедника является его естественнонаучный музей. В здании музея представлены геолого-минералогические и биологический выставочные залы. В них представлено 9000 экспонатов, всего в фондах музея более 20000 единиц хранения. Уникальность недр и живой природы возводят Ильменский заповедник в статус национального достояния.

Мы научимся описывать свойства минералов и определять их твердость.

1. Минералы в горных породах

Слюда (разноцветные элементы); кварц (гладкие серые элементы); полевой шпат (серые полосатые элементы).

2. Свойства минералов

3. Ильменский минералогический заповедник

Школа географа-следопыта

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа географа-следопыта» «Я – землевед»
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

В данном материале представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5-6 классов, направленная на формирование универсальных учебных действий на основе материалов учебника рубрики «Школа географа-следопыта».

В течение занятий учащиеся на практике освоят географические понятия и закономерности: научатся ориентироваться и проводить измерения на местности, создавать простые карты, схемы, справочники, наглядные пособия, исследовать свойства воды, познавать «тайны» географических названий, создавать географическую игротеку и многое другое.

Методические особенности организации занятий

1. Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.

2. Задания носят не оценочный, а обучающих и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращается на развитие и совершенствование таких качеств ученика, которые очень важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности.

3. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу учащихся динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Читайте также:  Как сделать скрин на ноутбуке и вставить в сообщение

Остальную информацию см. в прикрепленном файле

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРДА МОСКВЫ

ГБОУ города Москвы «ШКОЛА» 1468

ул. Новорогожская,9, Москва, 109544, тел/факс 8(495)678-73-78

ОГРН1037739437537ОКПО34572541 ИНН/КПП 7709157090/770901001

Директор ГБОУ Школы№1468

Рабочая программа внеурочной деятельности

Учитель : Гичунц А.А.

Срок реализации программы, учебный год : 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану : 35ч. в год, в неделю: 1 ч.

Планирование составлено на основе : Авторской программы внеурочной деятельности: Аксенова М.Ю., Храмова Е.В. «Внеурочная деятельность по географии 5-6 классы»: учебно-методическое пособие / Аксенова М.Ю., Храмова Е.В. –УИПКПРО, 2013.

Учебник : Дронов В.П. География. Землеведение. 5-6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2012.
Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5,6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельева. Дневник: «Я географ-следопыт», «Я – землевед».

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов предназначена для организации учебной познавательной деятельности учащихся после уроков и разработана на основе:

В данном материале представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5-6 классов, направленная на формирование универсальных учебных действий на основе материалов учебника рубрики «Школа географа-следопыта».

В течение занятий учащиеся на практике освоят географические понятия и закономерности: научатся ориентироваться и проводить измерения на местности, создавать простые карты, схемы, справочники, наглядные пособия, исследовать свойства воды, познавать «тайны» географических названий, создавать географическую игротеку и многое другое.

Методические особенности организации занятий

1. Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.

2. Задания носят не оценочный, а обучающих и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращается на развитие и совершенствование таких качеств ученика, которые очень важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности.

3. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу учащихся динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Программа внеурочной деятельности

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю)

Курс состоит из шести разделов:

– Земля как планета солнечной системы;

– Внутреннее строение Земли;

– Водная оболочка Земли;

Целью курса является расширение географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности

Источник

ГДЗ по географии за 6 класс Летягин ФГОС

Рекомендуем посмотреть

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок хорошо учился. Но в современных общеобразовательных учреждениях дают такой объем знаний, что не всякий с ним справится. Как тут все успеть сделать и понять? Многие начинают искать своим детям педагогов для дополнительных занятий. Серьезные расходы взрослых на репетиторов могут существенно подорвать семейный бюджет. А у шестиклассника совершенно не остается времени на отдых и общение со сверстниками. Тут на помощь придут ГДЗ по географии 6 класс Летягин. Школьнику будет легче осознать пройденный материал, если изучив решебник он сможет посмотреть порядок действий в упражнении. Это создаст для учащегося возможность усвоить тему самостоятельно, не обращаясь к дополнительным занятиям и впоследствии легко решать задачи того же типа.

Любому пригодятся ответы на задания учебника по географии 6 класс Летягин

География развивает практические навыки и формирует пространственное мышление подростка. Неусвоенная программа по этому предмету в средней школе может сильно отразиться на успеваемости в будущем. Однако с ГДЗ по географии 6 класс Летягин А.А. можно предотвратить отставание. Что для этого делать:

Все решения на вопросы доступны онлайн. Простой и понятный интерфейс позволит легко найти необходимую страницу и тщательно подготовится, чтобы быть в форме перед уроком. Дети всегда смогут уверенно чувствовать себя перед контрольными работами и экзаменами, ведь заучивать лишнюю информацию больше не придётся, что существенно снизит психоэмоциональную нагрузку. Используя пособие, можно заработать хорошую оценку, а значит, у ученика не будет стресса из-за неудач. Решебник идеально подойдет для составления шпаргалок, которые, как известно не только помогают с ответом, но и закрепляют навыки при помощи моторной памяти. Так что использование дополнительного источника будет только на пользу учащимся.

Параграфы

Шестой год обучения в школе станет периодом открытий. Новые предметы продолжат удивлять интересными сведениями, шире покажут разнообразие жизни, природной и человеческой. Дети под разным углом посмотрят на мир на уроках биологии, географии, истории и обществознания. Однако каждому эта информация будет даваться с разной долей успеха в зависимости от того, какой науке тот или иной ученик имеет наибольшую склонность. А уж научиться применять полученные данные для ответов на вопросы и в решении всевозможных практических заданий будет ещё труднее. Больше всего школьники, проходя этот труднейший путь, нуждаются в поддержке, участии, опоре, ведь будут падения. Чтобы оправиться после них и преодолеть тревоги или совсем предотвратить проблемы, ребятам лучше всего обращаться к решебнику.

Читайте также:  Как сделать шапочку верки сердючки своими руками мастер класс

В чем актуальность ГДЗ по географии 6 класс Летягин

Совсем недавно был осуществлен переход в среднее звено, а значит уровень нагрузки у шестиклассника сменился с более привычного на новый, предметов стало гораздо больше, а требования отныне серьёзнее. Примерно в таком темпе подросткам предстоит пройти до конца школьного обучения, каждый год будет встречать либо пополнением списка дисциплин либо испытанием в виде экзаменов, и к этому предстоит привыкать. Как бы ни хотелось развлекаться и расслабляться, каждый день придётся делать над собой волевое усилие, чтобы подготовиться к очередному занятию и не сплоховать, не испортить собственную успеваемость, не загнать себя в ловушку из пробелов в знаниях и плохих оценок. Чтобы школьникам было легче справляться с этим ежедневным грузом, был разработан специальный портал, который даёт преимущества в учебе:

Область применения онлайн-справочника по географии 6 класс Летягин А.А.

Благодаря тому, что ребята могут в кратчайшие сроки и в удобном формате получить именно те сведения, которые были им необходимы, они возвращаются к этому дополнительному ресурсу вновь. Он становится для многих незаменимым помощником. Пособие раскрывает темы актуальных программ по курсу, среди них:

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа юного географа» 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вологодского муниципального района

«Фетининская основная школа»

«Школа юного географа»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа юного географа» для 6 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями),

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Примерной программы основного общего образования по географии и авторской программы «География» 5–9 классы. /А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя– М.: Вентана – Граф, 2013.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по географии для основной школы авторов А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя издательства – М: « Вентана – Граф », включающего:

География. Начальный курс: учебник для 5 класса / А.А.Летягин-М: Вентана-Граф, 2014 — 2016

Летягин А.А. Дневник географа-следопыта: рабочая тетрадь для 5 класса. /Летягин А.А – М.: Вентана-Граф, 2014.

География. Начальный курс: учебник для 6 класса / А.А.Летягин-М: Вентана-Граф, 2014,

Летягин А.А. Дневник географа-следопыта: рабочая тетрадь для 6 класса. /Летягин А.А – М.: Вентана-Граф, 2014.

Цели изучения в рабочей программе определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Рабочая программа курса направлена на достижение следующих целей изучения курса в 6 классе:

формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей географической культуры.

систематизация знаний о природе и человеке;

подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;

адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности;

воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде.

— углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых географических знаний и знаний о природе, полученных в начальной школе;

— формирование представлений о методах изучения географии;

— формирование географического взгляда на мир;

— приобретение знаний о природе родного района и его компонентах, как о предмете исторического и культурного развития общества;

— формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию своей местности как результату взаимодействия природы и человека;

— формирование умения ориентироваться на местности, использовать источники географической информации, прежде всего географические карты, в том числе электронные;

— формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

— осознание семейных ценностей, связей и традиций в географическом аспекте;

— воспитание патриотических чувств к своей малой родине, формирование патриотического сознания учащихся;

— формирование гражданского самосознания;

— развитие основных психических процессов школьников: воображение, память, мышление, речь и др.;

— развитие кругозора учащихся;

— формирование способности к использованию географических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России.

Читайте также:  Как сделать хард ресет на sony xperia z ultra

Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи :

актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

развить познавательный интерес обучающихся 6 класса к объектам и процессам окружающего мира;

научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА «Школа юного географа»

Программа рассчитана на изучение обучающимися 6 класса 34 часов в год. На каждом занятии осуществляется практическая направленность.

Основной формой организации внеурочной деятельности являются занятия с элементами творческой лаборатории.

личностные, метапредметные, предметные

результаты освоения курса «Школа юного географа»

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образо­вательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными ре­зультатами, формируемыми при изучении курса «Школа юного географа» в ос­новной школе, являются:

— формирование гражданского самосознания;

— развитие основных психических процессов школьников: воображение, память, мышление, речь и др.;

— развитие кругозора учащихся;

— формирование способности к использованию географических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов спосо­бы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изуче­нии курса «Школа юного географа» в основной школе, являются:

— формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию своей местности как результату взаимодействия природы и человека;

— формирование умения ориентироваться на местности, использовать источники географической информации, прежде всего географические карты, в том числе электронные;

— формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

— осознание семейных ценностей, связей и традиций в географическом аспекте;

— воспитание патриотических чувств к своей малой родине, формирование патриотического сознания учащихся;

— углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых географических знаний и знаний о природе, полученных в начальной школе;

— формирование представлений о методах изучения географии;

— формирование географического взгляда на мир;

— приобретение знаний о природе родного района и его компонентах, как о предмете исторического и культурного развития общества.

География – одна из наук о природе. Методы изучения природы. Объекты изучения географии.

Раздел 1.Географическое познание нашей планеты.

География – одна из самых древних наук о Земле. Построение модели, демонстрирующей разную освещенность Солнцем пунктов, расположенных на одном меридиане. Следствия шарообразности Земли. Как Эратосфен определил размеры Земли? Работа с картой Древнего Египта.

Гномон – древнейший астрономический инструмент. Принцип работы гномона. Построение модели солнечных часов.

Квадрант – древнейший астрономический инструмент. Построение модели квадранта. Организация наблюдения за высотой Солнца над горизонтом.

Теллурий – модель, демонстрирующая положение Солнца, Земли и Луны относительно друг друга. Построение модели теллурия. Вращение Земли вокруг Солнца.

Раздел 2. Наблюдения – метод географической науки.

Фенологические наблюдения. Погода и метеорологические наблюдения. Метеорологическая станция. Видеоэкскурсия на метеорологическую станцию.

Построение простейшего самодельного флюгера, осадкомера, термометра, барометра.

Как предсказать погоду? Прогноз погоды. Синоптики. Составление прогноза погоды на зиму и ноябрь по народным приметам.

Работа с данными сайтов Гидрометцентр России и ГисМетео.

Наблюдение за погодой.

Раздел 3. Картографический и описательный методы географии.

Карта – особый язык географии. Масштаб. Направления.

Определение по карте своего населенного пункта места проживания и места расположения школы, часто посещаемых мест (адреса проживания родственников, друзей, место работы родителей, объектов социальной сферы и т.д.). Составление маршрута пути из дома в школу.

Составление по карте своего населенного пункта маршрутов передвижения в течение недели. Описание маршрута с указанием направлений и расстояний.

Определение по карте своего района известных учащимся населенных пунктов и территорий (места проживания родственников, друзей, места отдыха, рыбалки, расположения дач и т.д.) Определение расстояний и направлений, составление и описание маршрутов поездок семьи по территории района.

Оформление проектов путешествий с использованием личных фото- и видеоматериалов.

Составление и оформление проектов различных по целям путешествий по территории своего района с использованием личных фото-, видео- и других материалов.

Раздел 4. Геоинформационные системы в географии.

Раздел 5. Изучение своей местности.

Карта Вологодской области. Природа Вологодской области. Особенности рельефа, климата, вод, растительного и животного мира.

Составление описания погоды за месяц (месяцы) по своим наблюдениям. Определение среднесуточной и среднемесячной температуры. Построение графиков хода температур. Роза ветров. Построение розы ветров по своим наблюдениям.

Изучение и описание свойств воды. Измерение скорости просачивания воды в различных горных породах. Создание модели родника. Исследование родников на местности. Определение и сравнение параметров воды в реке и роднике. Природоохранные мероприятия по очистке и благоустройству родников, реки.

Свойства почв своей местности. Определение структуры и механического состава образцов почв. Приспособленность организмов к жизни в почве. Растения – индикаторы для определения содержания воды и гумуса в почве, кислотности почв.

Горные породы своей местности. Работа с коллекцией минералов и горных пород. Путешествие в мир камней. Использование минералов и горных пород человеком.

Топонимика. Изучение происхождения географических названий своей местности.

Источник

Adblock
detector