- Трактор Т-16. Необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком
- Модернизация трактора Т-16
- История создания трактора Т-16
- Трактор т 16 навесное оборудование:
- Технические характеристики трактора Т-16
- Двигатель трактора Т-16
- Коробка передач
- Ходовая и управление трактором Т-16
- Рулевое управление
- Как завести трактор Т-16?
- Кабина трактора Т-16
- Ремонт трактора и доступность запчастей
- Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16
- Как Установить Косилку На Т 16
- Телефон : 380680796990
- Украина Запорожье Бердянск
- You may also like
- Трактор т-16 переделка косилку
- Трактор Т-16 з косаркою
- You may also like
- Модификации трактора Т-16
- Модификации трактора и варианты тюнинга
- Эксплуатация трактора Т-16: отзывы владельцев
- Трактор Т-16
- Назначение
- Преимущества и недостатки
- Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора
- Навесные орудия для трактора Т-16
Трактор Т-16. Необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком
Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.
Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.
Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.
Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.
На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).
Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.
Конструкция рамы ходовой части
Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.
Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.
Шасси трактора Т-16
Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.
Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.
Модернизированный вариант Т-16М
В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.
На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.
Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.
Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.
Усовершенствованная модель Т-16МГ
Универсальный и неприхотливый
Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).
Источник
Модернизация трактора Т-16
Трактор Т-16 или «Шассик» — так его называют в народе, детище Харьковского тракторного завода. Является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Задумывался конструкторами, как самоходная, универсальная платформа, для различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования.
На шасси предусматривалась установка оборудования для междурядной обработки: опрыскиватель, культиватор. Для заготовки кормов, широко применяют косилку с использованием бокового ВОМ, стогомёты. Погрузчики разных видов, кузов – самосвал, большой перечень промышленного оборудования.
Несмотря на свою универсальность, наибольшую популярность у населения он приобрел, как компактный, маневренный и проходимый грузовик. На таком хоть в лес за дровами, хоть песка для или гравия для приусадебной стройки привезти, самое то. За комплектацию с передним расположением кузова, Т-16 получил второе свое народное прозвище — «Попрошайка»!
История создания трактора Т-16
В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.
— (это оформление блока в CSS)
ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.
Шасси ДСШ-14 с сеялкой
Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.
Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.
На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.
Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.
Трактор т 16 навесное оборудование:
На имеющиеся места креплений можно установить различные типы вспомогательного оборудования: грузовая самосвальная платформа, погрузчики различных типов, мотопила, грейдерная лопаты, щетка для чистки дорог (устанавливаемая под рамой), экскаватор, компрессорная станция, стогометатель, сенокосилки, опрыскиватели и др.Трактор Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, привод в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, агрегат для сварки, циркулярная пила) механизмов – это лишь небольшой перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора.Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 самый универсальный и полезный сельскохозяйственный механизм из всех имеющихся тракторов небольшой мощности.
Запасные части, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 несложно купить на любом специализированном рынке и производство ремонта в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, «попрошайка» и т.д.) и применяется во многих автодорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в фермерском и домашнем хозяйстве сельских жителей.
Основой разработки трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускались на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 годы. Он оснащался дизельным двухцилиндровым мотором мощностью 16 л.с., водительское место находилось сзади, открытое (без кабины, навеса). Разрабатывался агрегат на раме шасси предусмотрены места для установки разнообразного съемного оборудования, под рамой размещается сенокосилка, культиватор. Успешно применялся в сельской местности в качестве небольшого грузовика с повышенной проходимостью.
Технические характеристики трактора Т-16
Двигатель трактора Т-16
Д16 – это четырёхтактный, двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование предкамерного способа смесеобразования. Образуется предкамера полостью, которая запрессована в головку цилиндра в специальной вставке.
Цилиндр отливается из чугуна, с рёбрами охлаждения, всего их 17. Чугун используют высокопрочных легированных марок. Для точной установки цилиндров, на картере имеется центровочный пояс.
Материалом для изготовления головки цилиндра является серый чугун. Крепление её к цилиндру осуществляется с помощью четырех шпилек. Роль прокладки между головкой цилиндра и цилиндром выполняет медное кольцо.
Поршня отливаются из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объёма камеры сгораниям и улучшения смесеобразования в днище поршня сделано углубление.
Система смазки комбинированная, к мотылевым и коренным подшипникам коленвала масло по специальным каналам поступает под давлением, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера, непосредственно из кабины. Для облегчения пуска, установлен декомпрессор.
Коробка передач
Т-16 получил восьмиступенчатую (7 вперёд и 1 назад), механическую коробку передач. Валы в коробке, относительно продольной оси, имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать её более компактной, а так же использовать цилиндрические шестерни при передаче вращения дифференциалу.
От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления, крутящий момент передаётся на КПП. Специальный механизм блокировки, полностью исключает переключение скоростей, при не полностью выключенном сцеплении.
Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположен он в левой части корпуса главной передачи. Вращается вал со скоростью 533 об/мин, при номинальных оборотах работы двигателя. Приводится в движение ВОМ от вала, приводящего в движение муфту сцепления.
Ходовая и управление трактором Т-16
В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.
В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.
Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.
Рулевое управление
Рулевое управление на Т-16 может быть, как механическое так и с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем, на заднем брусе рамы. При механическом управлении усилия от рулевого колеса передаются на передние колеса с помощью системы карданных валов, шестерен и секторов.
При рулевом управлении с гидроусилителем, усилие от рулевого колеса передаётся на хвостовок дозатора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестерёнчатого насоса НШ, в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр в свою очередь через поворотный рычаг, воздействует на колеса переднего моста.
Как завести трактор Т-16?
Для продления сроков эксплуатации трактора его водитель должен правильно запускать двигатель сельхозмашины.
При этом порядок действий выглядит следующим образом:
Если после выполненных действий трактор не завелся, то процедуру запуска потребуется повторить. Это особенно актуально зимой во время сильных морозов.
Кабина трактора Т-16
На первых моделях кабина на Т-16 отсутствовала. Позже на «шассик» начали устанавливать прочный каркас, для защиты тракториста от опрокидывания. Ещё позже к каркасу добавили различные съёмные элементы кабины: крышу, панели со стёклами, двери. Такая кабина уже служила защитой не только защитой от механических воздействий, но и от непогоды и выхлопных газов.
Водитель в кабине Т-16 располагался на подрессоренном, одноместном сиденье, которое регулировалось по весу и росту тракториста.
Ремонт трактора и доступность запчастей
Несмотря на бесперебойность работы машины, самоходное шасси Т-16 все же нуждается в запчастях, поэтому для Вашего удобства предприятие «Дизель-Техника» может предоставить Вам все необходимые запчасти, которые соответствуют всем стандартам качества, для дальнейшего функционирования трактора. Ремонт машины можно произвести в специализированных сервисах, а запчасти на трактор доступны для приобретения через интернет-магазины.
К сожалению, на сегодняшний день производство данных агрегатов приостановлено, но есть возможность приобрести б/у-машинку в отличном состоянии. Стоимость ее будет колебаться от 60 до 160 тысяч рублей.
Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16
Машина оснащена раздельно – агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различным гидрофицированным навесным оборудованием. В состав системы входят: гидравлический насос, гидрораспределитель, расширительный масляный бак, маслопроводы и два гидроцилиндра.
Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.
Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.
Как Установить Косилку На Т 16
Телефон : 380680796990
Украина Запорожье Бердянск
Косилка-тягач на Т-16
Назначение газонокосилки: Косилка тракторная КТП-1,8 предназначена для резки травы и натуральных трав с укладкой наклонной массы в спрее.
Косилка КТП-1,8 используется во всех почвенно-климатических зонах.
Косилка объединяется с трактором Т-16.
Подготовка косилки для работы
Комплекс работ по подготовке новой косилки для эксплуатации включает:
предварительная сборка косилок; подготовка трактора для сборки; Монтаж газонокосилки с трактором. Косилка в сборе
You may also like
7 объявлений для honda в газонокосилках Триммеры для продажи в Северной ИрландииНепревзойденные цены доставкиЭто дешевле, чем вы думаете с AnyVanИщете кредитную карту?Узнайте, будете ли вы приняты до подачи заявления.Intelligent Lending ltd (Кредитны…
Строительство и коттедж на понятном языкеSTIHL MS 180 бензопила. незаменимый инструмент для заготовки древесины и других строительных работ из дерева. Это одна из самых узнаваемых садовых приборов, которая оснащена многофункциональными функциями.Вес …
Это устройство занимает важное место в мастерской каждого владельца. Сегодня существует множество разновидностей и марок отверток, но все они работают одинаково. Один вид от другого может отличаться только тем, как подается питание на устройство. Поэ…
Владелец частного дома без газонокосилки встречается редко. Вы можете даже не иметь газон, который нуждается в регулярном обслуживании, но использовать газонокосилку. Этот метод, как и любой другой, требует периодического технического обслуживания, н…
Husqvarna 5200 или бензопила 5200?Статья будет посвящена китайской бензопиле Husqvarna 5200, которую часто можно найти у недобросовестных дилеров и переработчиков, которые часто продают конфискованные товары. Если верить официальному сайту производит…
Косилка доставляется потребителю в частично разобранном состоянии в транспортном положении. Косилка должна быть собрана на платформе уровня в следующей последовательности:
переместите режущее устройство в рабочее положение (горизонтально); установите стержень в правый делитель; Установите шарнир с валом карданной передачи на вал приема мощности косилки и зафиксируйте его фиксатор. Подготовка трактора для сборки
Конструкция косилки позволяет не снимать корпус трактора.
Агрегация газонокосилки с трактором.
Агрегацию газонокосилки с трактором и подготовку косилки для работы должны выполняться в следующей последовательности:
установите два кронштейна (от аксессуара косилки) к раме трактора, зафиксировав их болтами трактора (один кронштейн к 9-му отверстию левого канала, отсчитывая от вала отбора мощности, другой кронштейн до 15-го отверстия, при установке тягового балки косилки в эти скобы); установить рычаг подъема балки и стержня режущего устройства на 12-м отверстии рамы трактора (справа в ходе движения трактора) и соединить гидравлический цилиндр газонокосилки с помощью рукав к гидравлической системе трактора; отрегулировать длину подъемной цепи балки и балки режущего устройства (в верхнем положении гидравлического цилиндра расстояние от земли до башмака должно составлять не менее 185-195 мм); закрепите тяговую цепь (в шланге) до последнего отверстия правого канала рамы трактора, используя болт трактора; установить карданный приводной вал на вал отбора мощности трактора, обращая особое внимание на то, что внешние (концевые) вилки шарниров расположены в одной плоскости; прокачать гидравлическую систему, для которой несколько раз поднимать режущее устройство газонокосилки;
Трактор т-16 переделка косилку
Трактор Т-16 з косаркою
Підпишись не лінись)
Включите трактор ВОМ и запустите
косилку
в течение 30 мин.; устранить отмеченные недостатки. Транспортировка косилки
Для передачи косилки в транспортное положение: с помощью гидравлического цилиндра газонокосилки поднимите балку и планку, вручную нажмите на штангу со стороны трактора. На стороне трактора установите транспортировочный кронштейн, зафиксируйте планку упором, затяните болт транспортировочного кронштейна.
You may also like
Зуб цепи выравнивает древесину, как строгальный станок, а толщина стружки регулируется высотой ограничителя.Интенсивная работа пилы приводит к быстрому затуплению цепи. Это может занять несколько заточек за один день. Проблема усугубляется тем, что з…
Украшать свой загородный дом или интерьер. заманчивая идея. Хорошего хозяина пластиковые бутылки, кирпичи, шины, натуральные материалы. Но не все это можно обработать, поэтому декор одинаков. Если вы хотите оживить ландшафт и помещения, вы можете соз…
Профнастил имеет много преимуществ, одним из которых является простота обработки этого материала. Поскольку профилированный лист имеет небольшую толщину и вес, его можно отрегулировать непосредственно на строительной площадке. И для этого вам не нужн…
Как правильно смазать редуктор триммера? How to properly lubricate the trimmer reducer?Создатель: Vasilii IvanovihРазмещено: 15 февр. 2020 г.Просмотрено: 432 105Мне понравилось: 864Мне не понравилось: 696Триммер-как проводить тех. сервис. Редуктор тр…
Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)Чтобы облегчить физическую работу человека на участке, на мотоблок предлагается более ста различных навесов. Но не все могут позволить себе такое оборудование, потому что его стоимость не дешева…
Строительство и эксплуатация газонокосилки:
Привод косилки осуществляется кардановым приводом от карданного вала трактора до вала отбора мощности 8 (MWM) косилки. Двухпутный приводной шкив 3, жестко соединенный с VPM, передает вращение через клиновые ремни на вал ведущего шкива. Эксцентрик, жестко закрепленный на валу ведомого шкива, преобразует вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение лопасти режущего устройства через шатун.
Технологический процесс кошения происходит следующим образом: когда трактор перемещается с косилкой, установленной на поле, трава, падающая между сегментами движущегося ножа и конфликтующими краями вкладыша, разрезается. Вырезанные растения проходят через режущее устройство и укладываются на поверхность поля. В то же время, стебель на внутренней лыже, тянет отрезанную траву от головки ножа немного вправо, а разделитель штока устанавливается на наружный разделитель и берет отрезанную траву слева, обеспечивая свободный проход для внутренняя лыжа на следующей трассе.
Кроме того, стержень оснащен лучшим устройством для резки качества инерционных сил, потребляемой мощностью резания и общей нагрузкой на лопасти сегментов, а также эксплуатационной надежностью является режущее устройство со штампованным пазом, с четырьмя лайнеры, причем сегменты ножа чередуются с выемкой вверх и вниз. Это режущее устройство не требует ежедневной регулировки зазоров между хомутами и сегментами. Сегмент не протирается зажимом. Высокое качество резания как вертикальных стеблей, так и мертвых, поскольку процесс разрезания наклонных стеблей облегчается, если стебли разрезаются ножом, где край заточки лезвия находится внизу, то есть перевернутый сегмент. Это уменьшает засорение режущего устройства. Снижает затраты на ремонт штампованных пальцев, оснащая их сменными счетчиками H 006.56.
Характеристики: — Вес структурный (сухой) 120 кг — Рабочая ширина 1,8 м — Производительность в течение 1 часа основного времени составляет 1,25-2,5 га / ч — Рабочая скорость основных операций составляет 8-10 км / ч — Скорость транспортировки: когда косилка поднимается и закрепляется на длительное путешествие, не более 20 км / ч когда косилка поднимается для ближнего перемещения по полю, не более 10 км / ч Дорожный просвет, не менее 300 мм — Габаритные размеры: — в рабочем положении: длина 1160 мм ширина 3660 мм высота 875 мм — в транспортном положении (при проезде по дорогам общего пользования с трактором МТЗ-80) длина 4600 мм ширина 1910 мм высота 3300 мм Минимальная высота реза 50 мм — Режущий аппарат
: от сегмента до пальца рукоятка привода ножа ход ножа 76 мм обслуживающий персонал 1 оператор
Косилка: Основными компонентами газонокосилки являются: сцепка; несущая балка; режущий аппарат; гидравлическая подъемная система режущего устройства; внешний (правый) делитель; защитное ограждение; транспортная тяга; карданный механизм.
ОПИСАНИЕ МАШИННОГО ТРАВЯНОГО ПАЛЬЦА КТП-1,3; КТП-1,4; КТП. 1,5; КТП. 1,8; КТП. 2,1
Модификации трактора Т-16
Т-16 выпускался только с 1961 по 1967 год, все более поздние модели – это его модификации. Рассмотрим их более подробно:
Т-16М – первая модернизация «шассика». Отличался в первую очередь установкой более мощного двигателя 25 л.с. Максимальная скорость машины возросла до 23 км/ч. А минимальная скорость выполнения работ с помощью ходоуменьшителя была снижена до 1,6 км/ч, это значительно расширило диапазон выполняемых сельскохозяйственных работ. Масса модернизированной машины возросла до 1810 градусов. Появилась каркасная кабина с тентом и дверьми.
Т-16МГ – пошёл в серию с 1986 года. Мощность двигателя осталась прежней 25 л.с. но в целом двигатель подвергся большому количеству доработок, благодаря чему стал более эффективно использовать своих лошадок. Максимальная скорость трактора возросла до 40 км/ч. Наконец трактор получил закрытую, цельнометаллическую кабину и в целом стал более комфортным для тракториста. На тракторе предусматривалось аж три ВОМ, два синхронных и третий независимый. Выпуск этой модификации остановили в 1995 году.
Модификации трактора и варианты тюнинга
После существенной переработки ДВСШ-16, трактор Т-16 стал усовершенствованным и приобрел более мощный мотор. Стоит отметить, что Т-16М с двухцилиндровым дизелем производился вплоть до 1995 года.
Следующим после «эмки» стал трактор Т-16 МГ, который был улучшен сразу в нескольких аспектах. Прежде всего, стоит отметить модернизацию самоходного шасси, благодаря которой машина приобрела еще большую универсальность. Кроме того, заметно улучшены условия безопасности для водителя. Шасси Т-16МГ обладает двухцилиндровым двигателем Д-21А1 с запуском от электростартера и воздушным охлаждением с грузовой самосвальной платформой.
С 1986 года было организовано производство нового трактора Т-16МГ, который вновь был изменен. Теперь у него появилась закрытая кабина водителя, а также был модернизирован дизельный двигатель с 25 л.с. Кроме всего вышеперечисленного, в состав изменений также вошли переработки, касающиеся механики самоходного шасси, а именно три вала отбора мощности (ВОМ), один из которых работает независимо. КПД Т-16МГ заметно увеличился за счет изменений, увеличена надежность шасси. Кабина у этой модификации стала закрытой и весьма уютной, точно такой же оснащен более комфортный трактор Т-25, производимый на ХТЗ. Поздняя модель стала более проходимой за счет оснащения двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 16 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач.
Эксплуатация трактора Т-16: отзывы владельцев
Почему же трактор Т-16 обрёл такую популярность среди населения? Думаю дело в его главном преимуществе, а именно, низкой стоимости при хорошей надёжности и широком диапазоне выполняемых работ.
Так же из плюсов можно выделить:
Основным и чуть ли не единственным недостатком принято считать воздушную систему охлаждения двигателя. В зимний период запустить двигатель без предварительного подогрева не получится, а система холодного пуска на двигателе не предусмотрена.
Почитаем, что по этому поводу говорят владельцы Т-16:
Трактор Т-16
Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.
Назначение
Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:
ИНТЕРЕСНО! Несмотря на давнее прекращение выпуска, трактор ХТЗ до сих пор ценится частными хозяйственниками – широко используется на приусадебных участках и в личных фермерских хозяйствах по разведению скота, пчеловодству и т.п. как универсальный и неприхотливый сельхозпомощник.
Преимущества и недостатки
Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.
Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:
ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.
Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.
Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора
Трактор считается относительно надёжным и не убиваемым, за что и ценится. Но при выборе поддержанного трактора все же нужно быть внимательным.
Обратите внимание в первую очередь на внешний вид, насколько машина подвержена карозии, наличие подтёков на двигателе и элементах гидравлики. Все это скажет вам о том, какой уход осуществлялся за машиной, и насколько трепетно хозяин относился к своей рабочей лошадке.
Разбег цен на трактора Т-16 варьируется в зависимости от года и состояния машины и составляет от 50 до 250 тысяч рублей.
Навесные орудия для трактора Т-16
Как свидетельствуют отзывы владельцев трактора Т-16, его можно эксплуатировать с широким спектром навесных орудий.
В аграрном секторе сельхозмашина используется для:
На трактор в комплектации Т-16 «Шассик» также может устанавливаться другая навеска: его можно эксплуатировать вместе с куном, ковшом, подметальной щеткой и отвалом для уборки снега.
Источник