Меню

Центр здоровья в доу в соответствии с фгос

Центр здоровья в группе «За здоровьем в детский сад»

светлана тубасова
Центр здоровья в группе «За здоровьем в детский сад»

Центр здоровья в группе № 1

«За здоровьем в детский сад»

Самая большая ценность для человека- здоровье.

Основное назначение центра здоровья – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.

1. Формировать понимание необходимости заботится о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни

2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

В МБДОУ применяются здоровьесберегающие и здоровье— сохраняющие технологии: (картотеки, инвентарь)

Кинезиологические упражнения (картотека)— комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Утренние оздоровительные гимнастики (картотека)

Комплексы гимнастик после сна (картотека)

Точечный массаж (комплексы)

Ходьба босиком (дорожка)

Психогимнастики (картотека, антистрессовые подушечки)

Самомассаж сухой рукавичкой (рукавички)

Комплексы по профилактике плоскостопия (комплексы)

Дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики (комплексы)

Снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, массаж ушных раковин, релаксационные паузы – антистрессовые подушки) (комплекс)

Прогулки + динамический оздоровительный час (прогулочные карты)

Информационный центр здоровья для родителей.

1. Информационный материал (консультации, фоторамка)

2. Чудо – дерево «Зимние виды спорта» (информация на дереве меняется в зависимости от времени года и направленности)

Спасибо за внимание!

«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся». (Развивающая среда группы.) Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического.

Рукописная книга «Легенда о лосе» Уважаемые, коллеги! Хочу представить вашему вниманию рукописную книгу «Легенда о Лосе». Есть место в нашей стране, где мы родились и растём.

Источник

Предметно-развивающая среда группы. Центр «Здоровья»

Елена Ларюшкина
Предметно-развивающая среда группы. Центр «Здоровья»

Смотр-конкурс физкультурных уголков, проведенный в детском саду позволил обогатить предметно-развивающую среду группы и создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в группе.

Центр «Здоровья» нашей группы был обновлен с учетом федеральных государственных требований и принципов интеграции образовательных областей.С помощью родителей было изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование: гантели; дорожки для боссохождения; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; атрибуты для спортивных игр на улице.

дорожки для боссохождения

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Источник

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС»

Елена Паршакова
Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС»

Консультация на тему: «Предметно-развивающая среда как средство здоровье сбережения в рамках ФГОС ДО. «

(Слайд 1) Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья детей. Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

Читайте также:  Пословицы о пожелании здоровья

Одним из направлений в деятельности нашего детского сада является организация здоровье сберегающей среды, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать здоровье детей.

(Слайд 2) Таким образом, в соответствии с ФГОСвся работа нашего педагогического коллектива направлена на решение следующих задач:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Для решения данных задач, необходимо иметь правильно-построенную развивающую среду, где ребенок будет не только развиваться, учиться и общаться, но еще и укреплять свое здоровье.

(Слайд 3) Предметно-развивающая среда должна быть:

— трансформируемая (изменятся в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

— полуфункциональная (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т. д);

— вариативная (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения детей.

Пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов. Предметно-игровая среда групп нашего детского сада организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

(Слайд 4)В группах созданы центры и зоны: игровой центр; спортивный центр; литературный центр; центр науки и озеленения; центр творчества; центр познания; центр строительно-конструктивных игр; уголки безопасности. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек, а также психологического и физического здоровья.

(Слайд 6)Спортивный центр содержит:

— инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Все это укрепляет физическое здоровье детей.

(Слайд 7)Литературный центр включают:

(Слайд 8)Центр творчества содержит материалы: по рисованию, лепке, аппликации, книжки-раскраски, трафареты, фонотека музыкальных произведений. Можно провести ИЗО – терапию, или музыкотерапию, где нормализуется психологическое здоровье дошкольников.

(Слайд 9)Центр науки и озеленения включает в себя материалы по разделам: формирование экологической культуры дошкольника, развитие элементарных естественно-научных представлений, элементарных представлений, об анатомии и физиологии человека.

(Слайд 10) Центр строительно-конструктивных игр оснащен строительным материалом, современными конструкторами типа «Лего», различными модулями. В первую очередь дети развивают общую и мелкую моторику, а так же учатся общаться между собой.

(Слайд 11) Уголки безопасности включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.

(Слайд 12) Центр познания включает в себя развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты; что обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей.

(Слайд 13) Предметно-развивающая среда на территории ДОУ также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Педагоги нашего учреждения уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Читайте также:  Регулярные месячные признак женского здоровья

Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда нашего детского сада играет большую роль в гармоничном, здоровье сберегающем развитии и воспитании каждого ребенка. Помимо основных,она несет еще и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребенка, как психическое, так и физическое.

«Солнышко в гостях у малышей». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (вторая группа раннего возраста) Маргарита Снастева Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Вторая группа раннего.

«Современный подход к образованию в ГБОУ». Применение ИКТ в дошкольном образование Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 183» Дошкольное отделение №3 Рамазанова Людмила Юрьевна Воспитатель.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Работа с интерактивной выставкой «Мифы и легенды Самарской Луки» Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка» Меркулова Ирина Александровна Тема «Мифы и легенды Самарской Луки» Цель: вызвать.

Отчёт об участии детей подготовительной группы детский сад в районном конкурсе «Птицы Самарской области» В нашем муниципальном районе Пестравка прошёл конкурс «Птицы Самарской области». Наш детский сад «Колосок» принял участие в этом конкурсе.

Перспективное планирование к 165-летию Самарской губернии во второй младшей группе «Почемучки» составили Ерилина С. А Аитова РЯ МАРТ Рассматривание флага, герба России. Слушание гимна. Рассматривание альбома с фотографиями.

Конспект беседы «Птицы и Красная книга Самарской области» Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ СП детский сад «Колосок» с. Пестравка : Рудь Елена Пет ровна «Природа есть один из могущественных агентов.

Сценарий праздника, посвящённого 165-летию Самарской губернии Под музыку «Ты живи, моя Россия! Славься русская земля!» в исполнении Ирины Савицкой, дети заходят друг за другом в зал. (Проходят по кругу,.

Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Источник

Здоровьесберегающая среда ДОУ в свете внедрения ФГОС ДО
консультация на тему

В настоящее время проблема оздоровления детей особенно актуальна в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. В детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы, направленные на здоровьесбережение детей. Но пока на настоящий момент мы не можем сказать, что здоровье детей – это уже не проблема. Это задача, которая требует постоянного поиска новых форм и методов работы, поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида

Консультация для педагогов

«Здоровьесберегающая среда ДОУ в свете внедрения ФГОС ДО»

Новокузнецкий муниципальный район

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя»

В наше время ценность здоровья не вызывает сомнения: чем больше здоровых, творческих, духовно богатых людей тем более процветающим становится само общество.

Читайте также:  Польза и вред сладкого перца для здоровья

В настоящее время проблема оздоровления детей особенно актуальна в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. В детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы, направленные на здоровьесбережение детей. Но пока на настоящий момент мы не можем сказать, что здоровье детей – это уже не проблема. Это задача, которая требует постоянного поиска новых форм и методов работы, поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

А между тем, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Дошкольный возраст – самый поддающийся воздействиям период, в этом возрасте ребёнок быстро обучается и усваивает, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и детьми.

Предметно-развивающая среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Согласно ФГОС ДО в дошкольных учреждениях должна быть создана такая предметно-развивающая среда, которая развивает, формирует здоровую всесторонне-развитую личность.

Только правильно организованная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребёнка.

Создавая здоровьесберегающую среду, нужно использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие:

Для реализации этих принципов необходимо использование всех видов доступных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, и создание предметно-развивающей среды, способствующей здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

Предметно-развивающая среда должна быть:

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей; реализацию различных образовательных программ; ну и, конечно же, сохранению здоровья детей, как физического, так и эмоционального.

Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. При этом важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию вместе с детьми. А так же, чтобы предметная среда не только развивала, но и укрепляла здоровье детей, как психическое, так и физическое.

В группе могут быть созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности; речевого развития; науки и озеленения; искусства; познавательного развития; строительно-конструктивных игр; уголки безопасности.

Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда в детском саду играет большую роль в гармоничном, здоровьесберегающем развитии и воспитании каждого ребёнка. Помимо основных, она несёт ещё и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребёнка, как психическое, так и физическое.

Источник

Adblock
detector