Меню

Цистерна сборка вагона технология 4 класс как сделать

Конструкт по технологии на тему «Изготовление макета вагона (Цистерна)» (4 класс)

Конструкт урока по технологии

Гилёвой Анны Александровны

Тема урока: Изготовление макета вагона ( Цистерна).

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока: научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр)

Личностный: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, учатся вносить соответствующие коррективы; формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

познавательные УУД (умение извлекать информацию из текста, дополняют представление о видах вагонов; выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

коммуникативные УУД (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

Предметный: познакомиться с конструкцией цистерны, ее видами; учатся выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовляют разные виды цистерн, используя объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Воспитательная: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявлять интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

регулятивные УУД (формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, научить вносить соответствующие коррективы; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

познавательные УУД (уметь извлекать информацию из текста, дополнять представление о видах вагонов; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

коммуникативные УУД (овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

Образовательная: познакомить с конструкцией цистерны, ее видами; учить выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовлять разные виды цистерн, использовать объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Методы обучения и воспитания:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация);практические (упражнения, практическая работа)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Индивидуальное: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага

Демонстрационное: слайд– презентация, дид. игра «Колесо Фортуны», карточки с темой урока (2 шт.),

ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

Технология. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой, С.В. Анащенковой

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).(1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний.(5 мин)

3. Постановка учебной задачи.(5 мин)

4. Построение проекта выхода.(3 мин)

5. Самостоятельная практическая работа.(20 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

-На парте оставьте: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага (проверка до урока дежурным).

-Ребята, здравствуйте! Бегите все ко мне. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. А тебя как зовут? Называйте свое имя по кругу.

-Ребята, теперь я знаю, как зовут всех конструкторов вагоностроительного завода.

Нападало столько снега, во что можно поиграть? В снежки. Чтобы нам бросить снежок, нужно наклонится, взять немного снега, выпрямиться, слепить снежок, замахнуться (друг друга не заденьте, когда будем его бросать) и сбросам снежок. Снега нападало очень много давайте слепить еще по снежку.

Мы играли с вами в снежки, и вдруг не откуда возьмись, вдалеке мы увидели поезд. Он съезжал с небольшой горы и гудел так «Ухххххх. ».

Но впереди была еще горка, ему все труднее и труднее ехать в горку. Давайте поможем поезду. Для этого нужно встать прямо, а затем присесть со звуком «ух!», руки вперед, выпрямиться.

-Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места

Личностные ( имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации беседа, объяснение, демонстрация

-На предыдущем уроке с Ириной Александровной Вы изучали историю железной дороги, виды поездов и вагонов, из чего состоят вагоны. Я увидела, как Вам было интересно.

-Я тоже приготовила Вам очень интересную и трудную работу. Я думаю, вы с ней справитесь. Для начала давайте поиграем в игру «Колесо Фортуны»

-Правила игры следующие: (правила два раза)

мы делимся на две команды. Крутим барабан. Отвечает первая команда на выпавший им вопрос. Первая команда ответили. Крутим барабан, и отвечает вторая команда.

-За каждый ответ я выдаю карточку со словами. В итоге у Вас должна получится тема нашего урока. Счет буду вести на доске.

-Итак, Давайте разделимся на две команды и поехали.

-Какая из команд может назвать тему нашего урока.

-Да. Ребята, тема нашего урока « Изготовление макета вагона (Цистерна)»

-Молодцы, ребята, дух соревновательности покорил и меня.

-Тогда целью урока у нас будет:

научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

3.Постановка учебной задачи

Спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха

-Ребята, давайте определим задачи урока. Что мы будем делать на уроке?

— Ребята, вы знаете, что такое цистерна?

-Ребята, раз это урок технологии. Что делают на уроках технологии? (изготавливают различные изделия)

-Тема нашего урока какая? ( Изготовление макета вагона (Цистерна))

-Так что мы будем изготавливать на этом уроке? (макет цистерны)

-А чтобы ее изготовить, что нужно составить, чтобы сделать макет цистерны?

-Это вторая задача нашего урока, план изготовления макета цистерны

-А третья задача будет изготовление самого макета цистерны из картона

-Ребята, так с чего же мы начнем наш урок?

(найти решение на первую задачу)

-Дима, прочитай первую задачу

(что такое цистерна)

-Ребята, на предыдущем уроке вы изготовили макеты тележки, а на этом уроке сделаем макет цистерны. У нас получится целый состав. Но, чтобы он поехал, повез целый состав, чего же нам не хватает? (локомотива)

-Ребята, я дарю вам этот локомотив. Сейчас у нас есть движущая сила.

-Что может входить в состав поезда?

(тележки, рефрижератор, хоппер – дозатор, цистерны)

-Наш поезд из чего будет состоять, что у нас есть и что будет?

(тележки и цистерны, локомотив)

-Целый состав может состоять только из цистерн, но к нему так же могут присоединить несколько тележек. Что такое вообще цистерна?

-Цистерна, как вы думаете, грузовой или пассажирский вагон?

-Раз грузовой вагон, значит, в нем что- то перевозит. Что могут перевозить в цистернах?(жидкие вещества: вода, нефть, керосин, бензин, масло, кислоты)

-Цистерна представляет собой специальный металлический котел, поэтому в них безопасно перевозить жидкие опасные вещества.

-Ребята, мы сейчас с вами поговорили о цистерне, какой это вагон, что в нем перевозят. Что же такое цистерна?

Цистерна – это грузовой вагон, который перевозит жидкие вещества.

-Ребята, мы узнали, что такое цистерна. Мы решили первую задачу?

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5.Построение проекта выхода

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

-Немножко отдохнули. Что будем делать дальше?

(решать вторую задачу)

-Коля, прочитай вторую задачу.

(изготовление макета цистерны)

-Чтобы начать изготовление цистерны, что нам нужно составить?

(план изготовления макета цистерны)

-Посмотрите внимательно на цистерну, которую я Вам сделала и также как локомотив, ее подарю.

-Сейчас нам нужно составить план, как мы будем изготовлять макет цистерны.

-Ребята, посмотрите внимательно на цистерну, на что она вообще похожа? Какой она формы?

-Это цилиндр. Как мы сделаем этот цилиндр?(скрутим)

-А готовую форму можно где-нибудь взять?

-Где в жизни можно встретить эту фигуру?

(стакан, шляпа, ракета)

-Можно. Я, например, взяла цилиндр и вытащила его из туалетной бумаги. Он крепкий и небольшой, как раз походит правда ведь.

-Вот у нас уже есть цилиндр, сравните его с моим макетом цистерны по цвету.

Читайте также:  Как сделать чтобы родились близнецы или двойняшки

-Как мы сделаем вот этот цилиндр такого же цвета?

-Как мы ее будем обклеивать?

(сам цилиндр и две боковые части)

-Мы будем ее обклеивать с помощью разметки. Смотрите, я взяла цилиндр по больше, чтобы вам было лучше видно. Представьте, что доска это цветная бумага. Я накладываю цилиндр на цветную бумагу, и делаю разметку. Обводим. Получился круг.

-Нам нужно добавить сантиметр, чтобы боковую часть прикрепить к цистерне, затем вырезаю. Чтобы легче было наклеить, ножницами делаю надрезы. И такие делали делаем 2 раза, т. к боковых частей две.

-Наклеили боковые части, а теперь что обклеим.

-Сам цилиндр. Берем его в руку и накладываем к краю цветной бумаги, делаем разметку. В руки взяла карандаш, а у меня это мел и отметила, где заканчивается длина нашего цилиндра. Затем берем линейку и прочерчиваем линию. Вырезаем. Обворачивает цилиндр цв. Бумагой. Лишнее отрезаем. Наносим клей на край цв. бумаги, обворачиваем и закрепляем тоже клеем. Цистерну мы обклеили.

— Сто еще есть у цистерны. Из чего состоит цистерна?

(ходовой части, сама цистерна)

-Цистерна состоит из ходовой части и самой цистерны, то есть осталось сделать ходовую часть, ее вы уже умеете делать. Посмотрите внимательно, у тележки одна ходовая часть, а здесь две.

-Давайте составим план. Что делаем первое, второе…

Составление плана работы

1.Выполним разметку боковых частей, вырежем, приклеим.

(разметка, вырезание, наклеивание)

2..Выполним разметку фасада цилиндра, вырежем, приклеим.

3.Изготовление ходовой части (2 шт)

4. Готовое изделие (склеивание всех частей цистерны)

5.(дополнительно)можно написать, что именно везет цистерна.

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

6.Самостоятельная организация деятельности

закрепить новые знания

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

-Ребята, что мы сейчас сделали?

(выполнили вторую задачу)

-Что будем делать дальше?

(изготовление самого макета цистерны из картона)

Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

Познавательные ( выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

7. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать самооценку деятельности.

(Выставка готовых изделий, оценивание работ, составление состава из цистерн и тележек)

-Как вы оцените свое настроение после урока?

-Какие знания пригодились на уроке?

-Какими универсальными учебными действиями овладели?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытывали сложность?

-Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?

(формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Источник

Технология 4 класс как сделать цистерну из картона – ИЗО и черчение: Цистерна. Сборка вагона

«Изготовление открытой коробки из тонкого картона»

Урок трудового обучения в 4 классе

Тема: «Изготовление открытой коробки из тонкого картона»

Учитель: Седоченко Ю.А.

«Изготовление открытой коробки из тонкого картона»

1.Упражняться в надрезании картона по разметке с помощью ножа(рицовка). Учить детей соединять стороны коробки с помощью клапанов. Продолжать работу по развитию умения планировать свою деятельность.

2.Корректировать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, устную речь, произвольное внимание, долговременную память, пространственные представления.

3.Воспитывать базовые эмоции личности: трудолюбие, аккуратность, положительное отношение к труду, ответственность.

Оборудование: прямоугольная заготовка для коробки с размеченными линиями, стека, линейка, клей-карандаш, карточки со словами для составления плана работы, карточки с пословицами, карточки с предложениями для рефлексии, коробочка с кусочками различных материалов, мешочек с тремя коробками( для конфет, для чая, для стирального порошка).

Учитель. Прозвенел звонок для вас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок труда.

2.Активизация мыслительной деятельности

– К нам на урок пришла гостья.

(Заходит ученица в короне, накидке, с сумочкой через плечо и коробкой в руке)

Я- королева материала.

Изделий разных нам не счесть,

Но для платья, ручки, ложки

Материал различный есть.

Ткань, бумага и резина

Для работы всем нужны.

Материал прошу вас взять

-Выньте из коробки с закрытыми глазами и определите материал на ощупь.

(картон, металл, резина, стекло, кожа)

– Определите на глаз, из чего сделаны корона и накидка королевы.

– С каким из этих материалов мы работали на прошлом уроке?(картон)

3.Объявление темы урока

-Сегодня мы продолжим работу по изготовлению открытой коробки и сделаем такую же, как принесла нам королева. При ее изготовлении научимся соединять стороны коробки с помощью клапанов и повторим прием «рицовка».

4.Работа с пословицей

– В нашей работе мы должны следовать этому мудрому высказыванию.

Для рабочей руки все работы легки.

-Прочитайте и объясните смысл.

5.Проверка рабочего места

– Перечислите инструменты и материалы, которые понадобятся нам на уроке.

7.Составление плана работы

На доске карточки со словами: будем рицевать, лепить, согнуть, вышивать, украсить, склеить.

-Уберите названия действий, которые не подходят для изготовления этой коробки.

-Расположите оставшиеся слова в порядке выполнения работы.

-Для чего нужна рицовка?

-Чтобы согнуть стороны коробки, надо разрезать по линии одну сторону квадратика на уголках. Получится клапан для склеивания. (на доске вывешивается новое словарное слово)

-Украшать коробку будем по образцу. Для этого из кранной бумаги вырежем кружочки, из зеленой – листики и наклеим на стороны коробки.

8. Повторение правил безопасности при работе с клеем и ножницами.

–Для двух операций нам понадобятся ножницы.

-О чем вы должны помнить при работе с ножницами?

На доску вывешиваются картинки, по которым дети дают ответы.

Дети выполняют работу с проговариванием ближайшей операции

10. Выставка, выставление оценок

Королева Материала помогает учителю выставить оценки.

11.Практическое применение изделия

Королева Материала в своей сумке оставила разные коробки. Отгадайте, для чего эти коробки сделаны.

-А для чего могут понадобиться наши коробки? (для уроков труда, для счетного материала на уроках математики и т. п.)

-Что мы изготавливали?

-Чему учились на уроке? Выберите ответ из предложений на доске.

Делать разметку по линейке.

Надрезать картон ножом.

Склеивать коробку с помощью клапанов.

Выразите свое отношение к уроку с помощью смайликов.

Вагоны из картона

“Народным очумельцам посвящается”

Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, – тут рассматривается изготовление из картона.

Прежде всего следует запастись всем необходимым.

Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).

Также нужны подходящие инструменты:

И главное – нужно искреннее желание сделать макет!

Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.

При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.

Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1).

На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.

Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2).

Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.

Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.

Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3).

Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.

Крыша.Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Рис. 4).

Читайте также:  Как сделать чтобы айфон разблокировался по отпечатку пальца

Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.

Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.

Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5).

Вагон готов!

Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона:

Поделка Фургон “Мороженое” | Страна Мастеров

Сыну-третьекласснику задали на каникулы сделать фургон Мороженое. Пришлось помогать – сделала образец…
Помогла сориентироваться работа Мэри Поппинс https://stranamasterov.ru/node/688112
В рабочей тетради по технологии мы взяли схему кабины (см. ниже), а кузов сделали из куба (схему куба нашли в интернете).
Ребро куба 6,5 см.

Я больше увлеклась украшательством – надписи, объемные фары…, а сын – функциональностью)))
Ему хотелось, чтобы колеса крутились.

Сын поэтапно повторял всю работу и его фургон получился не хуже.
Более того, он всё таки сделал у своего фургона колеса крутящимися.

Крышечки от сока посадил на пластиковую трубку (можно от сока или палочку для шариков), закрепил их внутри пластилином.

В рабочей тетради (Технология 3 кл., Роговцева Н.И.) есть схема кабины.

Надеюсь моё краткое описание работы вам пригодится.

Поделка “Космическая ракета” своими руками — Вектор-успеха.рф

Поделка “Космическая ракета” своими руками предназначена для детей 6-8 лет. Поделку можно принести в класс или украсить свою копилку работ.

Материалы и инструменты

Цветная бумага 1 лист жёлтого цвета
белый картон 1 лист форматА4
красный картон двухсторонний 1 лист формат А4
клей-карандаш 1
ножницы
линейка, карандаш, циркуль

Как сделать поделку “Космическая ракета” своими руками? Пошаговая инструкция для детей и взрослых.

1. Приготовим цветную бумагу, лист белого картона, лист красного картона, клей, ножницы, линейку, карандаш,циркуль.

2.Делаем на белом картоне разметку размером 15Х13 см и вырезаем прямоугольник.

3. Скручиваем полученный прямоугольник в цилиндр, чтоб высота ракеты была 15 см.

4. Склеиваем концы прямоугольника и крепко прижимаем. Получился цилиндр- заготовка нашей ракеты.

5. Вырезаем 2 полоски размером 4Х1 см

.

6. Берём циркуль и рисуем на белом картоне круг диаметром 3 см.

7. Вырезаем ножницами круг и делаем разрез до центра круга.

8. Сварачиваем круг так, чтобы получился конус и склеиваем.

9. Вырезаем 2 полоски белого картона размером 4Х1 см и приклеиваем к конусу с противоположных сторон.

10. Берём жёлтую цветную бумагу и вырезаем 3 кружка-это окошки нашей ракеты. Приклеиваем их в ряд сверху вниз.

11. Берём лист красного картона и делаем разметку прямоугольника размером 8Х6 см. Картон должен быть двухсторонний. Разрезаем по диагонали.

12. У получившихся треугольников по большей высоте отгибаем 0, 5 см для приклеивания к корпусу ракеты. Наносим клей и приклеиваем.

13. Сначала с одной стороны клеим крыло ракета так, чтобы оно было на одном уровне с дном ракеты, а потом второе крыло на противоположной стороне.

14. Поделка “Космическая ракета” своими руками готова!

Курушина Нелля Николаевна (a21vu_1347)

“Изготовление макета вагона(Цистерна)” (4 класс)

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

-На парте оставьте: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага(проверка до урока дежурным).

-Ребята, здравствуйте! Бегите все ко мне. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. А тебя как зовут? Называйте свое имя по кругу.

-Ребята, теперь я знаю, как зовут всех конструкторов вагоностроительного завода.

-Чтобы нам было легче конструировать поезда, давайте сбросим все не нужные эмоции. Ребята, представьте, что мы вышли на улицу и начали падать с неба красивые снежные хлопья. Давайте поставим ноги на ширине плеч, поднимем руки через стороны вверх, как будто мы ловим снежинки и опустим руки плавно в низ.

Нападало столько снега, во что можно поиграть? В снежки. Чтобы нам бросить снежок, нужно наклонится, взять немного снега, выпрямиться, слепить снежок, замахнуться(друг друга не заденьте, когда будем его бросать) и сбросам снежок. Снега нападало очень много давайте слепить еще по снежку.

Мы играли с вами в снежки, и вдруг не откуда возьмись, вдалеке мы увидели поезд. Он съезжал с небольшой горы и гудел так «Ухххххх. ».

Но впереди была еще горка, ему все труднее и труднее ехать в горку. Давайте поможем поезду. Для этого нужно встать прямо, а затем присесть со звуком “ух!”, руки вперед, выпрямиться.

-Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места

Личностные (имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации беседа, объяснение, демонстрация

-На предыдущем уроке с Ириной Александровной Вы изучали историю железной дороги, виды поездов и вагонов, из чего состоят вагоны. Я увидела, как Вам было интересно.

-Я тоже приготовила Вам очень интересную и трудную работу. Я думаю, вы с ней справитесь. Для начала давайте поиграем в игру «Колесо Фортуны»

-Правила игры следующие: (правила два раза)

мы делимся на две команды. Крутим барабан. Отвечает первая команда на выпавший им вопрос. Первая команда ответили. Крутим барабан, и отвечает вторая команда.

-За каждый ответ я выдаю карточку со словами. В итоге у Вас должна получится тема нашего урока. Счет буду вести на доске.

-Итак, Давайте разделимся на две команды и поехали.

-Какая из команд может назвать тему нашего урока.

-Да. Ребята, тема нашего урока « Изготовление макета вагона (Цистерна)»

-Молодцы, ребята, дух соревновательности покорил и меня.

-Тогда целью урока у нас будет:

научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

3.Постановка учебной задачи

Спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха

-Ребята, давайте определим задачи урока. Что мы будем делать на уроке?

– Ребята, вы знаете, что такое цистерна?

-Ребята, возможно, вы знаете, что такое цистерна, а вы знаете, как они выглядят, что в них возят. Об этом сегодня мы сегодня поговорим. Значит, это будет первая задача нашего урока.

-Ребята, раз это урок технологии. Что делают на уроках технологии? (изготавливают различные изделия)

-Тема нашего урока какая?(Изготовление макета вагона (Цистерна))

-Так что мы будем изготавливать на этом уроке? (макет цистерны)

-А чтобы ее изготовить, что нужно составить, чтобы сделать макет цистерны?

-Это вторая задача нашего урока, план изготовления макета цистерны

-А третья задача будет изготовление самого макета цистерны из картона

-Ребята, так с чего же мы начнем наш урок?

(найти решение на первую задачу)

-Дима, прочитай первую задачу

(что такое цистерна)

-Ребята, на предыдущем уроке вы изготовили макеты тележки, а на этом уроке сделаем макет цистерны. У нас получится целый состав. Но, чтобы он поехал, повез целый состав, чего же нам не хватает? (локомотива)

-Ребята, я дарю вам этот локомотив. Сейчас у нас есть движущая сила.

-Что может входить в состав поезда?

(тележки, рефрижератор, хоппер – дозатор, цистерны)

-Наш поезд из чего будет состоять, что у нас есть и что будет?

(тележки и цистерны, локомотив)

-Целый состав может состоять только из цистерн, но к нему так же могут присоединить несколько тележек. Что такое вообще цистерна?

-Цистерна, как вы думаете, грузовой или пассажирский вагон?

-Раз грузовой вагон, значит, в нем что- то перевозит. Что могут перевозить в цистернах?(жидкие вещества: вода, нефть, керосин, бензин, масло, кислоты)

-Цистерна представляет собой специальный металлический котел, поэтому в них безопасно перевозить жидкие опасные вещества.

-Ребята, мы сейчас с вами поговорили о цистерне, какой это вагон, что в нем перевозят. Что же такое цистерна?

Цистерна – это грузовой вагон, который перевозит жидкие вещества.

-Ребята, мы узнали, что такое цистерна. Мы решили первую задачу?

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

5.Построение проекта выхода

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

-Немножко отдохнули. Что будем делать дальше?

(решать вторую задачу)

-Коля, прочитай вторую задачу.

(изготовление макета цистерны)

-Чтобы начать изготовление цистерны, что нам нужно составить?

(план изготовления макета цистерны)

-Посмотрите внимательно на цистерну, которую я Вам сделала и также как локомотив, ее подарю.

-Сейчас нам нужно составить план, как мы будем изготовлять макет цистерны.

-Ребята, посмотрите внимательно на цистерну, на что она вообще похожа? Какой она формы?

Читайте также:  Как сделать так чтобы вконтакте не было видно моих друзей

-Это цилиндр. Как мы сделаем этот цилиндр?(скрутим)

-А готовую форму можно где-нибудь взять?

-Где в жизни можно встретить эту фигуру?

(стакан, шляпа, ракета)

-Можно. Я, например, взяла цилиндр и вытащила его из туалетной бумаги. Он крепкий и небольшой, как раз походит правда ведь.

-Вот у нас уже есть цилиндр, сравните его с моим макетом цистерны по цвету.

-Как мы сделаем вот этот цилиндр такого же цвета?

-Как мы ее будем обклеивать?

(сам цилиндр и две боковые части)

-Мы будем ее обклеивать с помощью разметки. Смотрите, я взяла цилиндр по больше, чтобы вам было лучше видно. Представьте, что доска это цветная бумага. Я накладываю цилиндр на цветную бумагу, и делаю разметку. Обводим. Получился круг.

-Нам нужно добавить сантиметр, чтобы боковую часть прикрепить к цистерне, затем вырезаю. Чтобы легче было наклеить, ножницами делаю надрезы. И такие делали делаем 2 раза, т. к боковых частей две.

-Наклеили боковые части, а теперь что обклеим.

-Сам цилиндр. Берем его в руку и накладываем к краю цветной бумаги, делаем разметку. В руки взяла карандаш, а у меня это мел и отметила, где заканчивается длина нашего цилиндра. Затем берем линейку и прочерчиваем линию. Вырезаем. Обворачивает цилиндр цв. Бумагой. Лишнее отрезаем. Наносим клей на край цв. бумаги, обворачиваем и закрепляем тоже клеем. Цистерну мы обклеили.

– Сто еще есть у цистерны. Из чего состоит цистерна?

(ходовой части, сама цистерна)

-Цистерна состоит из ходовой части и самой цистерны, то есть осталось сделать ходовую часть, ее вы уже умеете делать. Посмотрите внимательно, у тележки одна ходовая часть, а здесь две.

-Давайте составим план. Что делаем первое, второе…

Составление плана работы

1.Выполним разметку боковых частей, вырежем, приклеим.

(разметка, вырезание, наклеивание)

2..Выполним разметку фасада цилиндра, вырежем, приклеим.

3.Изготовление ходовой части (2 шт)

4. Готовое изделие (склеивание всех частей цистерны)

5.(дополнительно)можно написать, что именно везет цистерна.

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

6.Самостоятельная организация деятельности

закрепить новые знания

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

-Ребята, что мы сейчас сделали?

(выполнили вторую задачу)

-Что будем делать дальше?

(изготовление самого макета цистерны из картона)

Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

Познавательные ( выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

Конспект урока по технологии в 4 классе СКОУ 8 вида по теме “Практическая работа по изготовлению коробок из тонкого картона. Оклейка коробки – 4 класс – Технология – Каталог файлов

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Урок № 22

Тема. Практическая работа по изготовлению коробок из тонкого картона. Оклейка коробки бумагой.

Задачи. Научить по указанию учителя отмерять определенные размеры на листе картона для изготовления коробки. Развивать умения самостоятельно ориенти­роваться в задании, планировать изготовление изделия, осуществлять самоконтроль; закрепить умения выполнять рицовку картона, соблюдать правила безопасной работы инструментами. Воспитывать аккуратность и точность при выполнении изделия.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

2. Повторение.

По вопросам учителя дети называют свойства картона, показывают, как правильно держать инструменты, вспоминают приемы нанесения рицовки, правила безопасной работы режущими инструментами.

3. Сообщение темы урока.

4. Организация рабочего места.

5. Ориентировка в задании.

Учащиеся рассматривают образец коробки. Учитель привлекает их вни­мание к тому, что стенки коробки соединены с помощью клапанов. Помимо образца, следует иметь также разверт­ку коробки, наружные стенки которой окрашены и по цве­ту отличаются от клапанов. Если она сложена верно, то вся коробка получится одного цвета. Развертка нужна ученикам второй и третьей групп, затрудняющимся при ориентировке в задании, чтобы они поняли взаиморасположение стенок и клапанов. Ученикам второй группы учи­тель предлагает рассмотреть ее, обращает их внимание на окраску и просит сложить коробку так, чтобы она по­лучилась одного цвета. Учащимся третьей группы дают сложенную коробку: стенки ее соединены с клапанами скрепками.

Учитель указывает на расположение клапанов, предлагает снять скрепки, развернуть коробку, сравнить окраску клапанов и коробки и снова ее сложить, ориен­тируясь на цвет.

Для самостоятельного описания коробки вызывают сначала ученика второй, затем третьей группы.

Ориентируясь в условиях работы, учащиеся опреде­ляют, с помощью каких инструментов и приспособлений можно выполнить задание.

6. Планирование работы по предметно-операционному плану, который должен отражать основные операции: раз­метку по линейке, нанесение рицовки, надрез клапанов (квадратов) по долевой стороне развертки, складывание коробки, приклеивание клапанов;

Полуфабрикаты изделия расставляются учителем в беспорядке. Все третьеклассники принимают участие в их правильном размещении, рассказывают план дети второй и третьей групп.

7. Изготовление коробки. Вначале по линейке разме­чают линии сгибов и надрезов. Размеченный картон слег­ка надрезают по этим линиям, квадраты разрезают вдоль длинных сторон развертки; тогда при складывании кла­паны соединяются с длинными стенками коробки — так изделие будет прочнее. Коробку складывают в противо­положные надрезам стороны; клапаны намазывают дек­стриновым клеем или клейстером и приклеивают с внут­ренней стороны стенок; склеенные части прижимают грузом.

При изготовлении коробки внимание учащихся по мере необходимости привлекают к предметно-операционному плану. Ученикам второй и третьей групп учитель оказы­вает дополнительную помощь: они получают уже разме­ченный и прорисованный по двум линиям лист картона; чтобы не было ошибок при определении места надреза клапанов, им предлагается провести пальцем по линии разреза, наложить готовую развертку на свою заготовку и поставить карандашом метки на линии разреза.

Перед тем как наносить клей, все должны сложить ко­робку— эта операция контрольная, она позволяет прове­рить правильность надрезов и размещения клапанов. При­ем скрепления стенок коробки с помощью клапанов учи­тель показывает детям и помогает правильно его выпол­нить.

8. Оклейка коробки цветной бумагой.

Учащиеся самостоятельно измерив длину и ширину сторон коробки, отмечают размеры на листе цветной бумаги, вырезают и оклеивают коробку.

9. Отчет о проделанной работе. Учащиеся отчитыва­ются самостоятельно. Учитель следит за полнотой ответа, за соблюдением последовательности изложения, правиль­ным называнием операций, инструментов, указанием пространственных характеристик.

10. Оценка качества готовых изделий. Учащиеся отме­чают ровность нанесения рицовки и разрезов, правиль­ность приклеивания клапанов, соблюдение одинаковой высоты всех стенок, чистоту и аккуратность работы.

11. Подведение итогов.

Конспект урока по ручному труду в 4 классе «Изделие открытая коробочка из картона и цветной бумаги»

План урока по ручному труду в 4 классе

учитель: Овсянникова А.Н

Тема: «Изделие открытая коробочка из картона и цветной бумаги»

Цель урока: обучить технологии изготовления коробочки из картона способом сгибания бумаги на основе базовой формы « Блин»

Задачи: образовательные (дидактические):

Повторить сведения о геометрических фигурах, углах.

Актуализировать знания о картоне и бумаге, о приемах сгибания.

Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

Развивать связную речь в ходе составления отчета о работе.

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приемов.

Материалы и оборудование: учебник по ручному труду, цветная бумага и картон 20*20 см., ножницы, линейка

Сообщение темы урока

Ориентировка в задании

Отчет о проделанной работе

Оценка качества выполненной работы

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, какой у нас сейчас урок?

Предполагаемые ответы учеников: Урок труда

Вопросы учителя: Как вы узнали, что сейчас урок труда?

Предполагаемые ответы учеников: На парте лежит цветная бумага, картон, ножницы.

Сообщение темы урока

Вопросы учителя: Сегодня на уроке нам нужна цветная бумага, картон. Мы будем складывать из бумаги и картона открытую коробочку

Ребята, расскажите, что вы знаете о бумаге и картоне, что их них ещё можно изготовить?

Вопросы учителя: Какие приемы сгибания бумаги вы знаете?

Предполагаемые ответы учеников: сгибание квадрата с угла на угол, сгибание прямоугольника пополам.

Вопросы учителя: На какие две фигуры можно разделить квадрат, если согнуть его с угла на угол?

Предполагаемые ответы учеников: Два треугольника

Ориентировка в задании

Сегодня мы будем складывать из бумажного квадрата коробочку способом сгибания бумаги на основе базовой формы « Блин»

1 этап. Согни квадрат с угла на угол

2 этап. Отогни левый угол вниз.

3 этап. Отогни правый угол вниз.

4 этап. Отогни верхний и нижний углы вниз. Ребята, давайте повторим план все вместе. Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Какой следующий этап работы? Что делаем на последнем этапе?

Мы капустку рубим-рубим,

(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,

( складываем пальцы в щепотку и поочередно поглаживаем подушечки пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

( отправляем щепотку в рот и приговариваем : “Ням-ням!”)

Практическая работа ( учебник стр.111-112)

Отчет о проделанной работе

Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Вопросы учителя: Из какого материала?

Вопросы учителя: Какая геометрическая фигура была основой?

Вопросы учителя: Какой был первый прием работы?

Вопросы учителя: Что делали потом?

Оценка качества выполненной работы

– А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

Вопросы учителя: Вам было интересно на уроке?

У вас у каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите перед собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.

Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!

Источник

Adblock
detector