Ресурсы — это источники пищи, материалы для производства или культурные ценности, которые приносят державе бонусы. Богатство и мощь вашей цивилизации во многом зависят от количества и вида ресурсов, которыми вы располагаете. Вы можете использовать ресурсы на своей территории, для этого нужно построить соответствующее улучшение на клетке с ресурсом. Например, для производства бананов вам нужна плантация.
Есть три разных вида ресурсов: бонусные, стратегические и роскошь. Все три повышают производительность близлежащих городов, а роскошь и стратегические ресурсы дают другие важные преимущества.
На вашей территории может не оказаться всех видов ресурсов, но все необходимое обычно можно выменять у других цивилизаций.
- Бонусные ресурсы
- Роскошь
- Стратегические ресурсы
- Ресурсы (Civ5)
- Содержание
- Бонусные ресурсы [ править | править код ]
- Стратегические ресурсы [ править | править код ]
- Редкие ресурсы [ править | править код ]
- День любви к Отчизне [ править | править код ]
- Игровые ресурсы на клетках в Sid Meier’s Civilization V
- Введение
- Ландшафт и его особенности
- Особенности
- Чудеса природы
- Второй класс ресурсов
- Улучшение клеток
- Другие факторы
- Заключение
Бонусные ресурсы
Бонусные ресурсы повышают производство золота и продовольствия на клетке. Их нельзя продать другим цивилизациям.
Роскошь
Ресурсы роскоши повышают настроение вашей цивилизации и дают небольшой бонус к производству на клетке. Если у вас есть несколько источников одинаковых ресурсов, то улучшает настроение нации только один из них, зато остальными можно торговать с другими цивилизациями. С каждым новым видом ресурсов бонус от них увеличивается.
Иными словами, один или два источника шелка дают вашей цивилизации одинаковый бонус, зато он увеличится в два раза, если вы будете отдавать шелк из второго источника другой державе в обмен на сахар.
День любви к отчизне
Город может запросить у вас ресурс роскоши. Если вы приобретете его, в нуждающемся городе начнется День любви к отчизне. На 20 ходов скорость роста города увеличивается на 25%. По истечении 20 ходов город запросит другой ресурс. Если исполнить их просьбу. День любви к отчизне продолжится еще 20 ходов.
Стратегические ресурсы
Обратите внимание: не все ресурсы видны на карте в начале игры. Чтобы увидеть некоторые из них, вам потребуется изучить определенную технологию. Например, лошади не появятся на карте, пока вы не освоите животноводство, а чтобы увидеть железо, придется научиться его обрабатывать.
Стратегические ресурсы позволяют строить определенные юниты и здания. Если вы построите улучшение на клетке со стратегическим ресурсом, она начнет приносить вам ограниченное количество данных ресурсов, которые будут расходоваться при постройке соответствующих зданий и юнитов. К примеру, вы используете единицу железа для создания мечников. Если железа нет, то создать их невозможно. При уничтожении юнита или здания, ресурсы, пошедшие на его создание, возвращаются к вам, и их можно использовать снова.
Вы можете торговать стратегическими ресурсами с другими цивилизациями.
В верхней части основного экрана можно увидеть, сколько единиц стратегических ресурсов есть в вашем распоряжении.
Источник
Ресурсы (Civ5)
Ресурсы — источники пищи, материалы для производства или культурные ценности, которые приносят державе бонусы. Богатство и мощь вашей цивилизации во многом зависят от количества и вида ресурсов, которыми вы располагаете. Вы можете использовать ресурсы на своей территории, для этого нужно построить соответствующее улучшение на клетке с ресурсом. Например, для производства бананов вам нужна плантация.
Есть три разных вида ресурсов: бонусные, стратегические и редкие. Все три повышают производительность близлежащих городов, а редкие и стратегические ресурсы дают другие важные преимущества.
На Вашей территории может не оказаться всех видов ресурсов, но все необходимое обычно можно выменять у других цивилизаций.
Содержание
Бонусные ресурсы [ править | править код ]
Бонусные ресурсы повышают производство золота и продовольствия на клетке. Их нельзя продать другим цивилизациям.
Стратегические ресурсы [ править | править код ]
Обратите внимание: не все ресурсы видны на карте в начале игры. Чтобы увидеть некоторые из них, вам потребуется изучить определённую технологию. Например, лошади не появятся на карте, пока вы не освоите животноводство, а чтобы увидеть железо, придётся научиться его обрабатывать.
Стратегические ресурсы позволяют строить определённые подразделения и здания. Если вы построите улучшение на клетке со стратегическим ресурсом, она начнет приносить вам ограниченное количество данных ресурсов, которые будут расходоваться при постройке соответствующих зданий и подразделений. К примеру, вы используете единицу железа для создания мечников. Если железа нет, то создать их невозможно. При уничтожении подразделения или здания, ресурсы, пошедшие на его создание, возвращаются к вам, и их можно использовать снова. Если Вы потеряете доступ к ресурсу, то все подразделения, созданные с его помощью, будут получать в бою серьёзный штраф до тех пор, пока вы не восстановите доступ.
Вы можете торговать стратегическими ресурсами с другими цивилизациями.
В верхней части основного экрана можно увидеть, сколько единиц стратегических ресурсов есть в Вашем распоряжении.
Редкие ресурсы [ править | править код ]
Редкие ресурсы повышают настроение Вашей цивилизации и дают небольшой бонус к производству на клетке. Если у Вас есть несколько источников одинаковых ресурсов, то улучшает настроение нации только один из них, зато остальными можно торговать с другими цивилизациями. С каждым новым видом ресурсов бонус от них увеличивается. Иными словами, один или два источника шёлка дают Вашей цивилизации одинаковый бонус, зато он увеличится в два раза, если вы будете отдавать шёлк из второго источника другой державе в обмен на сахар.
День любви к Отчизне [ править | править код ]
Город может запросить у Вас редкий ресурс. Если Вы приобретете его, в нуждающемся городе начнется День любви к отчизне. На 20 ходов скорость роста города увеличивается на 25%. По истечении 20 ходов город запросит другой редкий ресурс. Если снова исполнить их просьбу, День любви к отчизне продолжится еще 20 ходов.
Источник
Игровые ресурсы на клетках в Sid Meier’s Civilization V
Введение
Для хороших игроков в Sid Meier’s Civilization V давно не секрет, что победу в игре может обеспечить лишнее очко таких ресурсов, как производство , еда
, наука
. Не столь очевидно для многих, что победа может также зависеть и от лишних очков веры
, золота
(покупка юнитов) или культуры
(вовремя принятый институт). Все эти ресурсы объединим в класс под названием игровые ресурсы. Стоит отметить, что к игровым ресурсам автор также относит и туризм, но наличие данного ресурса, особенно в многопользовательской игре, не так сильно влияет на победу (культурная победа, особенно против сильных игроков, практически невозможна). Поэтому в данной статье не будем уделять внимание туризму.
Несмотря на то, что все игровые ресурсы может генерировать сам город, при постройке определённых зданий или принятие определённых институтов и верований. Немаловажным источником данных ресурсов являются и обрабатываемые жителями клетки вокруг города. Данная статья является попыткой автора систематизировать информацию о полезности клеток внутри границ государства игрока и их улучшений в игре Sid Meier’s Civilization V.
Ландшафт и его особенности
Клетка — это крайне важный феномен игры. Если клетка находится внутри вашего государства и её обрабатывает один из жителей города, то она начинает приносить определённое количество игровых ресурсов. Клетку можно поделить на слои, где на первом слое (ландшафт) будет сама клетка, а на последующих улучшения, которые создаёт либо сама игра (особенности), либо игрок (улучшения), путём обработки клетки рабочими.
Название | Особенности | ||
---|---|---|---|
Равнина | 1 | 1 | холм, джунгли, лес, болото, радиация |
Луга | 2 | холм, джунгли, лес, болото, радиация | |
Побережье | 1 | атолл | |
Океан | 1 | ледник, атолл | |
Тундра | 1 | холм, лес, радиация | |
Пустыня | холм, пойма, оазис, радиация | ||
Снег | холм, радиация | ||
Озеро | 2 |
Особенности
Название | Ландшафт | |||
---|---|---|---|---|
Атолл | 1 | 1 | побережье, океан | |
Болото | 1 | равнина, луг | ||
Джунгли | 2 | равнина, луг, холм | ||
Ледник | океан | |||
Лес | 1 | 1 | равнина, луг, тундра | |
Оазис | 3 | 1 | пустыня | |
Гора | равнина, луг, тундра, пустыня, снег | |||
Пойма | 2 | пустыня возле реки | ||
Радиация | -3 | -3 | -3 | равнина, луг, тундра, пустыня, снег |
Холмы | 2 | равнина, луг, тундра, пустыня, снег (холм на снегу не даёт игровых ресурсов). |
Чудеса природы
Помимо стандартных типов ландшафта есть еще и уникальные – чудеса природы. Всего их 17, но их количество на карте зависит от количества противоборствующих сторон (формула 1).
Количество чудес природы на карте = (Количество соперников/2)+ 1 (1)
Если игрок встречает клетку чуда природы [1], то его нация получает +1 к счастью , если же чуда природы находится в границах вашего государства, и один из жителей вашего города его обрабатывает, то игрок получает бонус к игровым ресурсам согласно таблицы 3. Ради познавательных целей в таблице 3 также приведено реальное место нахождение чудес природы. Стоит отметить, что чудо природы нельзя обработать рабочим, а юниты никак не могут пройти по этой клетке.
[1] Чудо природы Барьерный риф занимает две клетки (Рисунок 1).
Рисунок 1 — Большой барьерный риф
Название | Реальное местоположение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Большое плато | 2 | 3 | США, Колорадо | |||||
Большой барьерный риф | 1 | 2 | 1 | 2 | Австралия, Восточное побережье | |||
Врата ада | 10 | Боливия | ||||||
Гибралтарская скала | 2 | 5 | Гибралтар | |||||
Гора Кайлас | 6 | 2 | Китай, Гималаи | |||||
Гора Килиманджаро | 3 | 2 | Танзания | |||||
Гора Синай | 8 | Египет | ||||||
Гора Фудзи | 2 | 3 | 3 | Япония | ||||
Источник молодости | 10 | Новый свет (Легенда) | ||||||
Копи царя Соломона | 6 | Зимбабве (легенда) | ||||||
Кракатау | 5 | Индонезия | ||||||
Кратер Барринджера | 2 | 3 | США, Аризона | |||||
Озеро Виктория | 6 | Танзания, Кения, Уганда | ||||||
Старый служака | 2 | 3 | США, Вайоминг | |||||
Улуру | 2 | 6 | Австралия | |||||
Шри Пада | 2 | 4 | 2 | Шри-Ланка | ||||
Эльдорадо | 5 | Новый свет (легенда) |
Два чуда природы – Источник молодости и Копи Царя Соломона (как видно из таблицы 3 аналога который в мире нет) появляются на карте в 5 и 10 раз реже, чем остальные чудеса света, кроме Врат Ада. Врата ада появляются реже, чем остальные чудеса природы в два раза реже.
Стоит упомянуть об особенностях двух чудес света, которые могут повлиять на решение игрока завладеть клеткой с чудом природы.
Юнит, посетивший соседнюю клетку с клеткой Килиманджаро, получает улучшение – в два раза быстрее пересекать холмы в два раза до конца игры.
Юнит, посетивший соседнюю клетку с Источником молодости, при лечении будет восстанавливать в два раза больше здоровья до конца игры.
Если игрок первым найдет последнее из вымышленных чудес природы – Эльдорадо, то его казна пополнится на 500 золотых.
Иными словами, ваша держава получает неплохие бонусы, если в ваших границах находится чудо природы, особенно если играете за Испанию [2]. Если появляется возможность включить данную клетку в границы своего государства, лучше постараться этой возможностью воспользоваться.
Помимо игровых существуют и второй класс ресурсов, который нельзя не учитывать при игре.
[2] У Испании бонусы от чуда природы удваиваются
Второй класс ресурсов
Ресурсы второго класса делятся на стратегические, редкие и бонусные.
Стратегические ресурсы (Таблица 4) — это ресурсы, которые необходимы для постройки некоторых юнитов и зданий. Если данных ресурсов нет, то постройка в городе определённых юнитов или зданий невозможна. Для открытия этих ресурсов требуется изучить определённые технологии, а чтобы этот ресурс был включен в богатства вашей империи, то построить рабочими улучшение, о которых в статье будет написано в дальнейшем. Стратегические ресурсы могут располагаться на определённых типах клеток.
Название | Бонус | Юнит | Здания | Технологии | Клетки |
---|---|---|---|---|---|
Лошади | +1 | Конные юниты | Животноводство | луг, равнина, тундра | |
Железо | +1 | Юниты с мечами, Фрегаты | Обработка бронзы | холм, луг, равнина, пустыня, тундра, снег | |
Уголь | +1 | Броненосец | Фабрика | Индустриализация | холм, луг, равнина |
Нефть | +1 | Самолёты и танки, линкор | Биология | джунгли, болото, пустыня, тундра, снег, побережье | |
Аллюминий | +1 | Поздние самолёты и танки, РСЗО, штурмовой вертолёт, части космического корабля | Завод космических кораблей, ГЭС | Электричество | холм, равнина, пустыня, тундра |
Уран | +1 | ОБЧР, ядерные ракеты, бомбы | АЭС | Ядерная физика | джунгли, лес, болото, холм, луг, равнина, пустыня, тундра, снег |
Редкие ресурсы – основа счастья вашей цивилизации. При постановки города вы обязательно обратите внимание на их наличие. Каждый обработанный ресурс даёт 4 счастья, что эквивалентно тому счастью, которое у вас отнимается при постановке города, также наличие этих ресурсов на клетке даёт определённый бонус к игровым ресурсам. (Таблица 5).
Название | ||
---|---|---|
Алмазы | +3 | |
Благовония | +2 | |
Вино | +2 | |
Драгоценности | +2 | |
Жемчуг | +2 | |
Золото | +2 | |
Какао | +1 | +1 |
Киты | +1 | +1 |
Крабы | +1 | +1 |
Красители | +2 | |
Медь | +2 | |
Меха | +2 | |
Мрамор | +2 | |
Пряности | +2 | |
Сахар | +2 | |
Серебро | +2 | |
Слоновая кость | +2 | |
Соль | +1 | +1 |
Трюфели | +2 | |
Фарфор | +2 | |
Хлопок | +2 | |
Цитрусы | +1 | +1 |
Шёлк | +2 |
Бонусные ресурсы – это можно сказать «масло на вашем куске хлеба». Без них можно прожить, но их наличие всегда очень приятно (Таблица 6). Бонусные ресурсы, как нетрудно догадаться, могут располагаться на определённых клетках.
Название | Бонус | Клетки |
---|---|---|
Бананы | +1 | джунгли |
Бизоны | +1 | равнина, луг |
Камень | +1 | холм, луг, равнина, пустыня, тундра, снег |
Овцы | +1 | холм, луг, равнина, пустыня |
Олени | +1 | холм, лес, тундра |
Пшеница | +1 | пойма, равнина |
Рыба | +1 | побережье |
Скот | +1 | равнина |
Все клетки (кроме чудес природы) вашего государства просто нуждаются в улучшениях игрока. После обработки клетки рабочим стратегические и редкие ресурсы добавляются в казну вашего государства, а бонусные ресурсы и другие клетки начинают приносить еще больше игровых ресурсов.
Улучшение клеток
Рабочие вашей империи могут улучшить любую клетку по вашему пожеланию либо изменить её особенность (вырубить лес, очистить болота, убрать джунгли). Улучшения добавляют к клетке определённые ресурсы. Существуют уникальные улучшения, которые могут строить только определённые нации (Таблица 7), а также улучшения, доступные всем (Таблица 8).
Название | Страна | Место постройки | Технология | Бонус |
---|---|---|---|---|
Вырубка красного дерева | Бразилия | Джунгли | Машиностроение | +2 |
Касба | Марокко | Пустнытя | Рыцарство | +1 |
Моаи | Полинезия | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег (на берегу) | Металлоконструкции | +1 |
Польдер | Голландия | Болото, пойма | Гильдии | +3 |
Фейтория | Португалия | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег (на берегу города-государства (ГГ)) | Навигация | ГГ начинает давать копию каждого имеющегося у него редкого ресурса |
Ферма-терраса | Инки | Холм | Металлоконструкции | +1 |
Шато | Франция | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег (соседняя клетка с редким ресурсом, но не рядом с другим Шато) | Рыцарство | +1 |
Вырубка красного дерева начинает давать +2 после открытия технологии «Акустика».
Каждый соседний Моаи даёт дополнительно +1 . После изучения технологии «Авиация» Моаи даёт дополнительно +1
.
Польдер будет дополнительно приносить +2 , +1
после изучения технологии «Экономика».
Каждая соседняя клетка с горой добавляет дополнительно +1 к ферме-террасе. Также имеет все улучшения фермы (Таблица 11).
Шато даёт дополнительно +2 , +1
после открытия технологии «Авиация».
Название | Кто строит | Место постройки | Технология | Бонус |
---|---|---|---|---|
Академия | Великий учённый | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности | +8 | |
Буровая вышка | Рабочий | Ресурс нефти на наземных клетках | Биология | +1 |
Выгон | Рабочий | Ресурс лошадь, скот, овцы | Животноводство | +1 |
Заводской комплекс | Великий инженер | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности | +4 | |
Каменоломня | Рабочий | Камень, мрамор | Каменная кладка | +1 |
Крепость | Великий полководец | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности | +100% обороны юнитов | |
Лагерь | Рабочий | Слоновая кость, меха, олени, бизоны, трюфели | Охота | +1 |
Лесопилка | Рабочий | Лес | Металлоконструкции | +1 |
Нефтяная вышка | Рабочая лодка | Нефть на водных клетках | Криогеника | +1 |
Памятник | Археолог | Археологические раскопки | Археология | +1 |
Плантация | Рабочий | Бананы, красители, шёлк, пряности, сахар, хлопок, вино, благовония, какао, цитрусы | Календарь | +1 |
Рудник | Рабочий | Холм, железо, уголь, алюминий, уран, алмазы, золото, серебро, медь, соль | Добыча руды | +1 |
Рыбацкая лодка | Рабочая лодка | Рыбы, киты, жемчуг, крабы | Мореходство | +1 |
Святыня | Великий пророк | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности | +6 | |
Таможня | Великий торговец | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности | +4 | |
Торговый пост | Рабочий | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности | Гильдии | +1 |
Ферма | Рабочий | Луг, равнина, пустыня, пшеница | Земледелие | +1 |
Форт | Рабочий | Луг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности | Инженерное дело | +50% к обороне юнита |
Другие факторы
Казалось бы, разработчики и так достаточно потрудились, сделав каждую партию по данному вопросу уникальной. Но определённые принятые институты (Таблица 9), верования (Таблица 10), а также изученные технологии (Таблица 11) и построенные здания (Таблица 12) могут повлиять на различные клетки.
Институт | Бонус |
---|---|
Полностью изученная «Набожность» | +3 |
Полностью изученная «Коммерция» | +1 |
Свободомыслие (Рационализм) | +1 |
Суверенитет (Рационализм) | +1 |
Новый курс (Свобода) | Памятники и улучшения великих людей дают + 4 соответствующих очка |
Пятилетний план (Порядок) | +1 |
Религия | Бонус |
---|---|
Пантеон «Бог моря» | +1 |
Пантеон «Бог открытого неба» | +1 |
Пантеон «Бог солнца» | +1 |
Пантеон «Богиня охоты» | +1 |
Пантеон «Богиня празднеств» | +1 |
Пантеон «Единение с природой» | +4 |
Пантеон «Кромлехи» | +2 |
Пантеон «Легенды пустыни» | +1 |
Пантеон «Мать земля» | +1 |
Пантеон «Религиозные идолы» | +1 |
Пантеон «Священный путь» | +1 |
Пантеон «Слёзы богов» | +2 |
Пантеон «Танец авроры» | +1 |
Пантеон «Устное предание» | +1 |
Технология | Бонус |
---|---|
Госслужба | +1 |
Компас | +1 |
Химия | +1 |
Экономика | +1 |
Научная теория | +1 |
Удобрение | +1 |
Ядерная физика | +2 |
Здания | Бонус |
---|---|
Монастырь (очки веры) | +1 |
Амбар | +1 |
Каменная мастерская | +1 |
Плавучие сады (Ацтеки) | +2 |
Базар (Арабский халифат) | +2 |
Конюшня | +1 |
Маяк | +1 |
Монетный двор | +2 |
Панская конюшня (Польша) | +1 |
Университет, Ват (Сиам) | +2 |
Длинный дом (Ирокезы) | +1 |
Кузница | +1 |
Морской порт | +1 |
ГЭС | +1 |
Чудо света: Галикарнасский мавзолей | +2 |
Чудо света: Петра | +1 |
Заключение
Игра Sid Meier’s Civilization V многогранна, поэтому и пользуется спросом у любителей умных игр. Клетки – важный феномен игры. Хороший и опытный игрок обязан выжать из них максимум ресурсов, которые необходимы ему для победы. Надеюсь данная информация, сконцентрированная в одной статье, будет полезна. Я желаю читателям успешных стартовых позиций и богатых на ресурсы клеток.
Источник