Меню

Ученик все сделал так как требовал мастер вид придаточной части

Ответ на Номер №152 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.

Условие

Рассмотрите таблицу на с. 78-79. Прочитайте примеры, к обстоятельсвенным придаточным каждого вида поставьте вопросы. К придаточным какого вида нельзя поставить вопрос? Каким союзами или союзными словами присоединены придаточные в данных предложениях-примерах? Преобразуйте содержание таблицы в связный текст и подготовьте устное высказывание. Приводя примеры, комментируйте способ связи придаточного предложения с главным.
Виды обстоятельственных придаточных
Образа действия и степени
Места
Времени
Условия
Причины
Цели
Сравнения
Уступки
Следствия

Союзы и союзные слова
Как,сколько, насколько, что, чтобы,будто, как будто, словно и др.
Где, куда, откуда
Когда (когда. то), пока,едва, как только, с тех пор как (с тех пор, как), до тех пор пока (до тех пор, пока) и др.
Если (если. то), когда, раз и др.
Потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что и др.
Чтобы, для того чтобы и др.
Как, чем, чем. тем,словно, будто, точно и др.
Хотя, несмотря на то что, пуская, как ни и др.
Так что

Примеры
1) Ученик всё сделал так, как требовал мастер. 2) Учение всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил.
Алексей пополз туда, куда ушёл самолет (Б.Полевой)
1) Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек. (К.Паустовский) 2) Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся. (С.Аксаков)
Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. (К.Паустовский)
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Д.Мамин- Сибиряк)
Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
Лес стоит молча, нподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. (А.Чехов)
1) Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. (И.Тургенев) 2) Как мы ни старались, в этот день нам удалось дойти до устья реки. (В.Арсеньев)
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было войти. (С.Аксаков)
Как видно из приведённых примеров, большинство обстоятельственных придаточных присоединяется союзами ко всему главному предложению. И только немногие придаточные, например придаточные места, образа действия и степени, присоединяются союзными словами. Обычно в этих случаях союзным словам в придаточном предложении соответствуют указательные слова в главном, например: так — как, столько — сколько, настолько — насколько, там — где, туда — куда, оттуда — откуда.

Источник

Виды придаточных предложений 9-11 класс

Виды придаточных в сложноподчинённом предложении

Значения придаточных в сложноподчинённом предложении

Вопросы, на которые отвечают придаточные

Средства связи с главным предложением

Относятся к существительному и всегда стоят после него. К определяемому сущ-ному может прибавляться указательное слово.

который, что, куда, где и др.

Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли под вечер

Относятся к местоимениям тот, каждый, весь и др., употреблённым в значении сущ-ного. Могут стоять и перед определяемым словом.

Каждый, кто был летом на Севере, навсегда запомнит белые ночи. Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе. Кто ищет, тот всегда найдёт.

Относятся к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства, чаще всего к глаголам, реже к сущ-ным, прилагательным, словам состояния

Союзы: что, как, будто, чтобы. Союзные слова: кто, откуда, где и др. Частица ли, употреблённая в значении союза

Я сказал мальчикам, что заблудился. Недаром говорится, что дело мастера боится. Говорили, будто его видели в городе. Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. Дети чувствуют, кто их любит. Я не знаю, буду ли дома вечером.

Похожи на добавочные замечания

что, отчего, зачем, почему

Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем же.

Вопросы, на которые отвечают придаточные

Средства связи с главным предложением

как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, словно

Ученик всё сделал так, как требовал мастер.

сколько? насколько? в какой степени? в какой мере?

Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил

Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт

Когда? В какое время? С каких пор? До каких пор?

когда, (когда…то), пока, едва, как только, с тех пор (с тех пор, как), до тех пор пока и др.

Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек. Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся.

При каком условии? В каком случае?

Если (если…то), когда, раз и др.

Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

Почему? по какой причине?

потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что и др.

Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

чтобы, для того чтобы и др.

Все молчали, чтобы расслышать, шорох цветов.

Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то.

Несмотря на что? Вопреки чему?

Хотя, несмотря на то что, пускай; как ни

Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. Как мы ни старались, в этот день нам удалось дойти только до устья реки.

Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

Задание А5. Синтаксические нормы.

Составитель: Захарьина Е.А.

Алгоритм выполнения задания

1. Прочитать все варианты ответа.

2. Определить вид предполагаемой ошибки.

3. Найти неверно построенное предложение.

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

Читайте также:  Как сделать станок для изготовления сетки рабицы своими руками видео

Ошибки в употреблении падежных форм

Неверное управление зависимыми словами

Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда.

Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количеству вложенного в него труда.

описывать о происшестви и

оплатить за билеты

Участковый указал на то

Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ употребляются только с дательным падежом (кому? чему?)

Благодаря хорошей погоды

Благодаря хорошей погоде

Предлог ПО значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с предложным падежом

По истечени ю срока

По истечени и срока

Ошибки в употреблении двойных союзов при однородных членах

Части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены.

Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.

Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.

Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.

(нет союза не только…, а также)

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

Ошибки в употреблении однородных членов

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

Натянуть и выстрелить из лука непросто.

Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто

Обобщающие слова при однородных членах. (Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь,

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя,

Пропуск предлога при однородных членах.

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных

В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.

В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.

Ошибки в употреблении имён собственных

Имена собственные (названия газет, журналов, фильмов, картин и т.д) употребляются в именительном падеже при наличии перед ними имени

нарицательного. Если же нарицательное сущ-ное отсутствует, то имя собственное изменяется.

В картине «Спящ ем пастушк е » Венецианов передал всю прелесть русской природы.

В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианов передал

всю прелесть русской природы.

В картине «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианов передал

всю прелесть русской природы.

Построение в построении предложений с причастными оборотами

Причастие должно быть согласовано с определяемым словом

Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.

Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавших в чемпионате.

Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот.

Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.

Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться.

Нельзя употреблять как однородные причастный оборот и определительное придаточное

Построение сложноподчинённых предложений

В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: кто+ед.ч.; все+мн.ч. и т.д.

Все, кто интересуются театром, знает имя Алексея Бахрушина.

Все, кто интересу ет ся театром, зна ют имя Алексея Бахрушина.

Неверное присоединение придаточной части, создающее

неоднозначность восприятия смысла предложения.

В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет

Замена прямой речи косвенной

В предложениях с косвенной речью в придаточной части употребляются

только местоимения третьего лица

Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».

Некрасов писал, что он лиру посвятил народу своему.

Ошибки в согласовании между подлежащим и сказуемым

Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову

ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому

ООН (организация) объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому

Сказуемое согласуется с главным словом сложного существительного

Правильный выбор, целесообразное употребление слов и предложений является важной составной частью речевой культуры.

Для того чтобы наша речь отличалась высокой культурой, необходимо постоянно работать над обогащением своего словарного запаса, строго относиться к выбору слов, словосочетаний, предложений, не забывать об особенностях стиля, соответствующего содержанию и цели высказывания. В речи слова и предложения должны употребляться в строгом соответствии с их значениями и стилистической окраской. Только в этом случае обеспечивается понятность и правильность высказывания. Хорошее владение языком предполагает владение его синонимическими средствами: с их помощью человек может по-разному выражать один и тот же смысл или близкие смыслы. Значение тонких различий между значениями синонимических слов и предложений позволяет при этом избежать построение неправильных предложений.

Номер материала: 493130

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка на тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» (9 класс)

Соколова Г.В., задание №2

Соколова Галина Владимировна – учитель русского языка и литературы, ОСП «Шестиозерская ОШ» МБОУ СШ№2 г.Няндома Няндомского района.

Читайте также:  Как сделать стенгазету для детского сада своими руками

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе

Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными: причины, цели, следствия. (3-й урок)

Цель: закреплять полученные знания о СПП с изученными видами придаточных, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.

— Понимать значение и смысл обучения, уметь объективно оценивать свои возможности.

— Развивать уважительное отношение учеников друг к другу.

— Распознавать СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными причины, цели, следствия, времени, места.

— Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение точно выполнять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, самооценку.

— Развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, связно излагать мысли, отвечать на вопросы, слушать и слышать.

— Применять имеющиеся знания и умения в практической деятельности.

— Уметь извлекать нужную информацию.

Предполагаемый результат урока: Уверенное определение видов придаточных в СПП учащимися.

Оснащение: ноутбук, телевизор, раздаточный материал, иллюстрационный материал

Предварительная подготовка обучающихся: повторение изученного материала по теме «Виды сложноподчиненных предложений», повторение орфограмм на правописание окончаний разных частей речи, чтение произведений Ф.Абрамова

Предварительная подготовка учителя: подбор сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных из произведений Ф.Абрамова, создание слайдов для демонстрации.

Здравствуйте. Давайте вместе порадуемся новому дню, новым знаниям, новому общению и активно поработаем на уроке.

Орфографическая разминка. (Карточки)

Начнем урок с традиционной подготовки к ОГЭ и выполним задание на карточках. Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Выполним взаимопроверку, используем слайд презентации.

На эту же карточку будете выставлять баллы и за другие задания. Приложение 1

Выполняют индивидуально на карточках.

Проверяют, выставляют баллы.

Постановка целей Подводящая беседа

Какие предложения называются сложными?

Назовите виды сложных предложений.

Какое сложное предложение называется СПП?

Как называются предложения, входящие в состав СПП?

Что мы ещё знаем о придаточном предложении?

C какими видами придаточных мы с вами познакомились?

Итак, сегодня мы продолжаем тему, начатую на предыдущем уроке. Давайте сформулируем её

Какую цель поставим перед собой сегодня?

Мы знаем не только эти виды придаточных, поэтому будем их выделять среди других.

В тетрадях запишите число, классная работа.

Сложными называются предложения, в которых 2 и более грамматические основы

Сложное союзное предложение, части которого связаны между собой подчинительной связью. Части неравноправны. Одна подчинена другой

Одна часть главная, другая зависит от главной и называется придаточной

Придаточное предложение находится в подчиненном положении по отношению к главному. К придаточному предложению ставится вопрос от главного. Придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов и союзных слов. Придаточное предложение раскрывает ту информацию, которая сообщается в главном предложении. Придаточное предложение может стоять перед главным, после него и в середине главного

Изъяснительными, определительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, следствия

СПП с придаточными причины, цели, следствия

Повторить и закрепить умение определять СПП с придаточными причины, цели, следствия

Работа с эпиграфом урока

На доске записано высказывание. Оно принадлежит русскому лингвисту Николаю Михайловичу Шанскому. Это специалист по лексике, фразеологии, словообразованию, синтаксису и другим разделам языка. Вот его высказывание:

«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Н.М. Шанский

Дайте характеристику этому предложению.

Запишите предложение, подчеркните грамматические основы и союз, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного, Схема.

— Как вы понимаете данное высказывание?

Высказывая собственную точку зрения, человек использует СПП с придаточными причины, цели, следствия и т.п.)

В учебнике, таблице

Формирование знаний, понятий и способов действия

В художественной литературе свою точку зрения выражают писатели. В этом году 100-летний юбилей какого писателя? Мы знакомились с его биографией, творчеством. Узнаете ли вы его произведения…

«Цитаты из рассказов Ф.Абрамова»

Каждая пара получает задание. Приложение 2

Прочитать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного, составить схему.

1-определит. 1 – врем.

2 –определит. 2 –определит.

3 –определит. 3 –цели

5 – цели 5 –определит.

Какие произведения Ф.Абрамова вы вспомнили?

Помните, как молоденькая Олюшка отправилась за тысячу верст пешком одна в Питер, чтобы купить сарафан. Как долог и труден был её путь. Какие разные люди встречались ей в дороге. Больше добрые, душевные. Как страшно ей было, как преодолела она свой страх. Совсем скоро и вам предстоит покинуть родной дом и отправиться получать знания, профессию. Может, и испытаете это чувство. Хочу предложить вам поработать над текстом упражнения 207 с.117, задание 3. Советы вам не помешают.

Федор Александрович Абрамов

«Трава-мурава», «Деревянные кони», «В Питер за сарафаном»

Проверка (на экране) Слайды 4,5,6,7.

Работа с упражнением № 207(3) с. 117 (отработка определения видов СПП, умений составлять схемы).

Чтение текста вслух. (4 человека – цепочкой)

Чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо:

1. Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему).

2. Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным.

Работа в парах: Записать по 1 предложению с разными придаточными (причины, цели, следствия). Если в паре будут записаны разные предложения на каждый вид, то ученики получат дополнительный балл. Выделить грамм. осн., союз в овал, схема.

Назовите СПП с придаточным причины (5,8), цели (9,15), следствия (1,12)

(За каждое предложение 1 балл)

1.Назовите основные виды придаточных в СПП

2.На что следует обратить внимание при различении СПП с разными видами придаточных?

3.Какие виды придаточных обстоятельственных мы изучили?

4.Удалось ли нам достигнуть цели урока?

Определительные, изъяснительные, обстоятельственные

На вопросы, союзы и союзные слова

Придаточные места, времени, причины, цели, следствия,

Продолжите предложение на карточке

Записывают в дневник

Сдать листочки с баллами, поставить отметки Подсчитайте баллы. 8-9 «5»

Приложения к уроку

Идём по улиц. приближаемся к станци. ходили от стрелк. к стрелк. не забывать о милосерди. под. ехать к башн. крепост. побывать в подземель.

Читайте также:  Как сделать питательный крем для рук в домашних условиях

тих. е свеж. е утро, благородн. е и сильн. е люди, с лучш. м другом, спуск в широк. ю зелён. ю д. лину, любоваться бескрайн. м бушующ. м морем, колеблющ. мся ветерком, люб. т учиться, не обид. т комара, буря стон. т, мачту клон. т.

Прочитать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного

1.Забыла, как у мужика-то заплатки отрабатывала?

2.Но каждый раз, когда домашние или соседи шли в лес, выходила на крыльцо проводить их.

3.А было время, когда маленький Генка ни на шаг не отступал от дяди.

4.Ждал, когда на той стороне погаснет огонь.

5.Евгения, охая и морщась, начала слезать с кровати, чтобы покормить меня..

6. Некоторое время все сидели молча, с особым старанием выбирая сор из грибов.

Прочитать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного

1.Мы-то с Максимом оживаем, когда она приезжает.

2. Ведь их покулачили, когда зачались колхозы.

3.Мы с Евгенией выскочили из-за стола, чтобы принять эти коробки.

4.Летом-то много ли в лесу губ, а ты ведь коробку-то наломала за часа-за два.

5. Максим после выходного на целую неделю уходил на свой смолокуренный завод, где он работал мастером.

6.И вскоре кончилось всё тем, что негромкий голос Милентьевны совсем замолк.

Прочитать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного

1.Павел Антонович, который с приходом Филиппьевны завалился на кровать и до сих пор хранил молчание, тут поднял крупную облысевшую голову.

2.Но я ни разу ещё не видел такой деревни, где бы каждый дом был увенчан коньком.

3.Но сегодня, после того как я познакомился со старой хозяйкой этого дома, я сделал для себя ещё одно открытие.

5.На следующий день с утра зарядил дождь и я опять остался дома.

Прочитать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного

1.Мама как раз рожь молотила на гумне, когда гроза-то над ними пала.

3.Сам знаешь, как с обуткой в войну было.

4.Я позвал его, когда проходил мимо.

5.Целый косяк деревянных коней, когда-то вскормленных Василисой Милентьевной.

6.Но самое трудное нас ждало в лесу, когда мы вышли на лесную тропку.

Продолжи предложение: Сегодня на уроке…

Идём по улице, приближаемся к станции, ходили от стрелки к стрелке, не забывать о милосердии, подъехать к башне крепости, побывать в подземелье,
тихое свежее утро, благородные и сильные люди, с лучшим другом, спуск в широкую зелёную долину, любоваться бескрайним бушующим морем, колеблющимся ветерком,
любит учиться, не обидит комара, буря стонет, мачту клонит.

0 б. 5 и более ошибок

СПП с придаточными причины, цели, следствия.

1. Забыла, как у мужика-то заплатки отрабатывала?

2.Но каждый раз, когда домашние или соседи шли в лес, выходила на крыльцо проводить их.

3.А было время, когда маленький Генка ни на шаг не отступал от дяди.

4.Ждал, когда на той стороне погаснет огонь.

5.Евгения, охая и морщась, начала слезать с кровати, чтобы покормить меня..

6. Некоторое время все сидели молча, с особым старанием выбирая сор из грибов.

1.Мы-то с Максимом оживаем, когда она приезжает.

2. Ведь их покулачили, когда зачались колхозы.

3.Мы с Евгенией выскочили из-за стола, чтобы принять эти коробки.

4.Летом-то много ли в лесу губ, а ты ведь коробку-то наломала за часа-за два.

5. Максим после выходного на целую неделю уходил на свой смолокуренный завод, где он работал мастером.

6.И вскоре кончилось всё тем, что негромкий голос Милентьевны совсем замолк.

1.Мы-то с Максимом оживаем, когда она приезжает.

2. Ведь их покулачили, когда зачались колхозы.

3.Мы с Евгенией выскочили из-за стола, чтобы принять эти коробки.

4.Летом-то много ли в лесу губ, а ты ведь коробку-то наломала за часа-за два.

5. Максим после выходного на целую неделю уходил на свой смолокуренный завод, где он работал мастером.

6.И вскоре кончилось всё тем, что негромкий голос Милентьевны совсем замолк.

1.Мы-то с Максимом оживаем, когда она приезжает.

2. Ведь их покулачили, когда зачались колхозы.

3.Мы с Евгенией выскочили из-за стола, чтобы принять эти коробки.

4.Летом-то много ли в лесу губ, а ты ведь коробку-то наломала за часа-за два.

5. Максим после выходного на целую неделю уходил на свой смолокуренный завод, где он работал мастером.

6.И вскоре кончилось всё тем, что негромкий голос Милентьевны совсем замолк.

1-изъяс. 1-изъяс. 1-опред. 1 – врем.

2 – врем. 2 – врем. 2 –опред. 2 –опред.

3 –опред. 3 –цели 3 – врем. 3 – изъясн.

4 – изъясн. 4 – ССП 4 –изъясн. 4- врем.

5 – цели 5 –опред. 5 – ССП 5 –врем.

6 – ПП 6 –изъясн. 6 –изъясн. 6 –опред.

0б. 3 и более ошибок

Номер материала: ДБ-1297001

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector