Ученик все сделал так как велел мастер

Содержание
  1. Ответ на Номер №152 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
  2. Условие
  3. Ученик все сделал так как велел мастер
  4. Роль указательных слов в подчинении предложений
  5. Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»
  6. Просмотр содержимого документа «Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»»
  7. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
  8. Общие понятия
  9. Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и образа действия
  10. Примечания
  11. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными
  12. Примечания
  13. Сложноподчинённые предложения с придаточными места
  14. Примечание
  15. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени
  16. Примечание
  17. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели
  18. Примечание
  19. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
  20. Примечание
  21. Сложноподчинённые предложения с придаточными условными
  22. Примечание
  23. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными
  24. Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия
  25. Примечание
  26. Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»
  27. Просмотр содержимого документа «Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»»

Ответ на Номер №152 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.

Условие

Рассмотрите таблицу на с. 78-79. Прочитайте примеры, к обстоятельсвенным придаточным каждого вида поставьте вопросы. К придаточным какого вида нельзя поставить вопрос? Каким союзами или союзными словами присоединены придаточные в данных предложениях-примерах? Преобразуйте содержание таблицы в связный текст и подготовьте устное высказывание. Приводя примеры, комментируйте способ связи придаточного предложения с главным.
Виды обстоятельственных придаточных
Образа действия и степени
Места
Времени
Условия
Причины
Цели
Сравнения
Уступки
Следствия

Союзы и союзные слова
Как,сколько, насколько, что, чтобы,будто, как будто, словно и др.
Где, куда, откуда
Когда (когда. то), пока,едва, как только, с тех пор как (с тех пор, как), до тех пор пока (до тех пор, пока) и др.
Если (если. то), когда, раз и др.
Потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что и др.
Чтобы, для того чтобы и др.
Как, чем, чем. тем,словно, будто, точно и др.
Хотя, несмотря на то что, пуская, как ни и др.
Так что

Примеры
1) Ученик всё сделал так, как требовал мастер. 2) Учение всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил.
Алексей пополз туда, куда ушёл самолет (Б.Полевой)
1) Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек. (К.Паустовский) 2) Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся. (С.Аксаков)
Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. (К.Паустовский)
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Д.Мамин- Сибиряк)
Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
Лес стоит молча, нподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. (А.Чехов)
1) Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. (И.Тургенев) 2) Как мы ни старались, в этот день нам удалось дойти до устья реки. (В.Арсеньев)
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было войти. (С.Аксаков)
Как видно из приведённых примеров, большинство обстоятельственных придаточных присоединяется союзами ко всему главному предложению. И только немногие придаточные, например придаточные места, образа действия и степени, присоединяются союзными словами. Обычно в этих случаях союзным словам в придаточном предложении соответствуют указательные слова в главном, например: так — как, столько — сколько, настолько — насколько, там — где, туда — куда, оттуда — откуда.

Источник

Ученик все сделал так как велел мастер

Роль указательных слов в подчинении предложений

В главной части сложноподчиненного предложения могут использоваться указательные слова

previev video5kl

Роль указательных слов в подчинении предложений

В главной части сложноподчиненного предложения могут использоваться указательные слова

тогда и другие. Они указывают на то, что при главной части имеется придаточная. В качестве указательных слов выступают местоимения и местоименные наречия. Например,

[Гибнет в потоке времени только то ], (что лишено крепкого зерна жизни).

Гибнет в потоке времени только то,

Что лишено крепкого зерна жизни. В главной части употребляется указательное слово то, которое поясняется придаточной частью, наполняясь с ее помощью конкретным содержанием. От указательного слова можно задать вопрос к придаточному предложению:

Что лишено крепкого зерна жизни.

Рассмотрим еще один пример.

Читайте также:  Как сделать отсечку на мопеде альфа видео

[Ученик всё сделал так ], (как велел мастер).

Выделим главную часть Ученик все сделал так и придаточную – Как велел мастер.

В главной части используется указательное слово так. От него по смыслу зависит придаточная часть. От указательного слова можно задать вопрос к придаточному предложению:

Указательные слова всегда являются членом предложения. Их синтаксическая роль соответствует виду придаточных предложений, подчеркивает их основное значение.

В первом примере указательное слово то является в предложении подлежащим, придаточная часть по своему значению сближается с ним. Во втором примере указательное слово так выполняет синтаксическую роль обстоятельства. Придаточная часть по своему виду соответствует ему.

Чаще всего указательные слова конструктивно необходимы в предложении (предложение с данной придаточной частью без них не может быть построено). Например,

[Я тот ], (кого никто не замечает).

Главная часть Я тот, придаточная – Кого никто не замечает. В главной части используется указательное слово тот. Если его опустить, то данное сложноподчиненное предложение теряет синтаксическую целостность.

Однако в некоторых случаях указательные слова могут быть факультативны (то есть, необязательны). Они играют усилительно-выделительную роль в предложении. Их можно опустить без потери смысла:

[Это был тот праздник], (который отмечает вся округа).

Главная часть Это был тот праздник, придаточная Который отмечает вся округа. В главной части используется указательное слово тот. Если его опустить, то данное сложноподчиненное предложение не теряет синтаксическую и смысловую целостность. Сравним:

Это был праздник, который отмечает вся округа.

В главной части сложноподчиненного предложения могут использоваться указательные слова

тогда и другие. В качестве указательных слов выступают местоимения и местоименные наречия.

Указательные слова всегда являются членом предложения. Их синтаксическая роль соответствует виду придаточных предложений.

Чаще всего указательные слова конструктивно необходимы в предложении.

Однако в некоторых случаях указательные слова можно опустить без потери смысла.

Источник

Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»

Урок объяснение нового материала, состоящий из 5 разделов:повторение, объяснение новой темы, закрепление, самостоятельной работы, подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»»

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сложноподчиненные предложения

с придаточными образа действия и степени.

формировать представление о придаточных образа действия и степени;

развивать навыки постановки знаков препинания в СПП;

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать любовь к родному краю.

мультимедийный проектор, экран, презентация основных положений учебного материала.

I Организационный момент.

Сегодня мы начнем урок с анализа текста в рамках подготовки к ГИА

(1) Что такое Родина?

(2) Родина – это то, что дорого сердцу.

(3) Это место, где ты родился, куда стремишься всей душой!

(4) Для меня Родина – это село Папоротка, тихий уголок в Тульской области.

(5) Село расположено по берегам небольшой живописной речки Папоротки, впадающей в Непрядву.

(6) Достопримечательностью Папоротки является архитектурный памятник старины – Храм Казанской Божией Матери, построенный в середине XIX века.

(7) В настоящее время Храм переименован в Свято-Казанский женский монастырь.

(8) Недалеко от монастыря находится Святой источник и купальня.

(9) Возле источника всегда много людей, так как вода целебная.

(10)Каждый, кто посещает его, имеет возможность набрать Святой воды.

(11) Село Папоротка имеет богатую историю и хорошее будущее.

(12) Папоротка – навсегда милый сердцу уголок.

Сформулируйте основную мысль текста. (Родина – это то, что дорого сердцу.)

В предложении 6 укажите слово с непроверяемой гласной в корне. (Памятник)

В предложениях 2 – 4 укажите существительное 3-го склонения. (Область)

В предложениях 6 – 9 укажите обособленное определение. (Построенный в середине XIX века)

Назовите основу предложения 6. (Памятник является достопримечательностью)

Словосочетание архитектурный памятник, построенное по типу связи согласование, замените синонимичным словосочетанием со связью управление. (Памятник архитектуры)

В предложениях 10 – 12 укажите сложное предложение с подчинительной связью. Назовите предложение. Определите вид придаточного.

По окончании работы учитель задает вопросы:

По каким признакам выделяется придаточное предложение?

Что может пояснять придаточное предложение?

II Работа с карточками.

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Выделите грамматические основы предложений. Составьте схемы.

На торжественной ц…р…монии закрытия 100-тысячный ст..дион со слезами на глазах провожал гиган…ского олимпийского Мишу _________ улетал в московское небо под звуки песни А. Пахмутовой : «До свиданья, Москва, до свиданья!»______________________________________________________________

Читайте также:  Как сделать чтобы полоска хп убавлялась быстро дота 2

Вся страна помнит____________ российская женская к…манда по биатлону на Олимпиаде в Ванкувере завоевала золотые м…дали.__________________________

Уникальный рекорд _____________ установил Сергей Шилов (ни)кто и (ни)когда (не)перекроет.__________________________________________________________

Какие виды придаточных встретились в этом задании?

На прошлом уроке мы познакомились со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными.

Назовите виды придаточных обстоятельственных.

В чем особенность присоединения к главному предложению придаточных обстоятельственных?

Что общего между придаточными обстоятельственными в СПП и обстоятельственными в простом предложении? (имеют те же значения, отвечают на те же вопросы, соответственно делятся на те же виды)

III Изучение нового материала

Запишем тему урока Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действий и степени. (Рассмотрим схемы данных предложений)

Больной лечился так, как советовал врач.

Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.

Придаточные степени и образа действия могут быть однозначными (если присоединяются союзными словами как, сколько, насколько) и многозначными (если присоединяются союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто).

Посмотрим на экран, проанализируем предложения.

Ученик всё сделал так, как велел мастер. (Предложение с союзным словом как имеет одно значение – образа действия)

Ученик всё сделал так, что мастер похвалил его.(Союз что – значение образа действия и следствия, результата)

Ученик всё сделал так, чтобы мастер его похвалил. (Союз чтобы – значение образа действия и цели)

Ученик всё сделал так, будто хотел удивить мастера. (Союз будто – значение образа действия и сравнения)

otkrytyi urok v 9 klassie spp s pridatochnymi obraza dieistviia i stiepieni 1 otkrytyi urok v 9 klassie spp s pridatochnymi obraza dieistviia i stiepieni 2

Придаточные образа действия и степени

Источник

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Общие понятия

предложения делятся на:

Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и образа действия

Примечания

1. Есть небольшая группа предложений с придаточными образа действия, которые прикрепляются союзным словом как к сочетанию, состоящему из глагола и указательного слова так, например:

Ученик всё сделал так, как велел мастер.

2. Если придаточное степени относится к сочетанию, состоящему из указательного слова такой и существительного, то оно имеет добавочное определительное значение, например:

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

I. К придаточным образа действия по значению близки придаточные сравнительные. Они отвечают на вопрос как? Прикрепляются они ко всему главному сравнительными союзами как, словно, будто и др. Например:

Примечания

1. Сравнительные союзы могут присоединять не только придаточные предложения, но и сравнительные обороты, которые бывают или обстоятельствами образа действия ( Росинки блестят, как бриллианты ), или сказуемыми ( Наша школа как дворец ).

2. Если в главном предложении есть указательные слова, придаточные со сравнительными союзами могут иметь несколько значений, например:

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

Примечание

Придаточные места могут употребляться для уточнения обстоятельств места, например:

Впереди (где именно впереди?), где кончалась роща, стояли берёзы.

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему союзами:

Примечание

Придаточные времени могут употребляться для уточнения обстоятельства времени, например:

Летом, когда кончатся экзамены, мы будем работать в нашем колхозе.

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Примечание

Мы побежали наверх одеваться так, чтобы как можно более походить на охотников (значение цели и образа действия).

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Примечание

Слова потому или оттого могут стоять в главном предложении, а слово что — в придаточном:

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

Если растение не поливать, то оно засохнет.

Примечание

В роли придаточного условного употребляются предложения без союзов, в которых повелительное наклонение имеет значение сослагательного, например:

Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост у ней.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными

Хотя солнце село, в лесу ещё светло. — Солнце село, но в лесу ещё светло.

Вот почему между придаточными уступительными и главным может быть добавочный противительный союз, например:

Хотя и будет дождь, но уже не зеленеть траве.

Такие придаточные уступительные предложения имеют добавочное усилительное значение.

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень низко от земли.

Примечание

Значение следствия бывает в так называемых придаточных присоединительных, например:

Неожиданно заболел Виктор, что очень встревожило Анну Петровну.

Читайте также:  Как сделать твердый переплет в домашних условиях

Придаточные присоединительные относятся ко всему главному и прикрепляются к нему словами что, вследствие чего, отчего, зачем, почему. Они являются добавочными замечаниями, выводами, заключениями, например:

Источник: «Учебник русского языка» С. Г. Бархударов и С. Е. Крючков, 1972

Источник

Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»

Урок объяснение нового материала, состоящий из 5 разделов:повторение, объяснение новой темы, закрепление, самостоятельной работы, подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»»

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сложноподчиненные предложения

с придаточными образа действия и степени.

формировать представление о придаточных образа действия и степени;

развивать навыки постановки знаков препинания в СПП;

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать любовь к родному краю.

мультимедийный проектор, экран, презентация основных положений учебного материала.

I Организационный момент.

Сегодня мы начнем урок с анализа текста в рамках подготовки к ГИА

(1) Что такое Родина?

(2) Родина – это то, что дорого сердцу.

(3) Это место, где ты родился, куда стремишься всей душой!

(4) Для меня Родина – это село Папоротка, тихий уголок в Тульской области.

(5) Село расположено по берегам небольшой живописной речки Папоротки, впадающей в Непрядву.

(6) Достопримечательностью Папоротки является архитектурный памятник старины – Храм Казанской Божией Матери, построенный в середине XIX века.

(7) В настоящее время Храм переименован в Свято-Казанский женский монастырь.

(8) Недалеко от монастыря находится Святой источник и купальня.

(9) Возле источника всегда много людей, так как вода целебная.

(10)Каждый, кто посещает его, имеет возможность набрать Святой воды.

(11) Село Папоротка имеет богатую историю и хорошее будущее.

(12) Папоротка – навсегда милый сердцу уголок.

Сформулируйте основную мысль текста. (Родина – это то, что дорого сердцу.)

В предложении 6 укажите слово с непроверяемой гласной в корне. (Памятник)

В предложениях 2 – 4 укажите существительное 3-го склонения. (Область)

В предложениях 6 – 9 укажите обособленное определение. (Построенный в середине XIX века)

Назовите основу предложения 6. (Памятник является достопримечательностью)

Словосочетание архитектурный памятник, построенное по типу связи согласование, замените синонимичным словосочетанием со связью управление. (Памятник архитектуры)

В предложениях 10 – 12 укажите сложное предложение с подчинительной связью. Назовите предложение. Определите вид придаточного.

По окончании работы учитель задает вопросы:

По каким признакам выделяется придаточное предложение?

Что может пояснять придаточное предложение?

II Работа с карточками.

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Выделите грамматические основы предложений. Составьте схемы.

На торжественной ц…р…монии закрытия 100-тысячный ст..дион со слезами на глазах провожал гиган…ского олимпийского Мишу _________ улетал в московское небо под звуки песни А. Пахмутовой : «До свиданья, Москва, до свиданья!»______________________________________________________________

Вся страна помнит____________ российская женская к…манда по биатлону на Олимпиаде в Ванкувере завоевала золотые м…дали.__________________________

Уникальный рекорд _____________ установил Сергей Шилов (ни)кто и (ни)когда (не)перекроет.__________________________________________________________

Какие виды придаточных встретились в этом задании?

На прошлом уроке мы познакомились со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными.

Назовите виды придаточных обстоятельственных.

В чем особенность присоединения к главному предложению придаточных обстоятельственных?

Что общего между придаточными обстоятельственными в СПП и обстоятельственными в простом предложении? (имеют те же значения, отвечают на те же вопросы, соответственно делятся на те же виды)

III Изучение нового материала

Запишем тему урока Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действий и степени. (Рассмотрим схемы данных предложений)

Больной лечился так, как советовал врач.

Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.

Придаточные степени и образа действия могут быть однозначными (если присоединяются союзными словами как, сколько, насколько) и многозначными (если присоединяются союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто).

Посмотрим на экран, проанализируем предложения.

Ученик всё сделал так, как велел мастер. (Предложение с союзным словом как имеет одно значение – образа действия)

Ученик всё сделал так, что мастер похвалил его.(Союз что – значение образа действия и следствия, результата)

Ученик всё сделал так, чтобы мастер его похвалил. (Союз чтобы – значение образа действия и цели)

Ученик всё сделал так, будто хотел удивить мастера. (Союз будто – значение образа действия и сравнения)

otkrytyi urok v 9 klassie spp s pridatochnymi obraza dieistviia i stiepieni 1 otkrytyi urok v 9 klassie spp s pridatochnymi obraza dieistviia i stiepieni 2

Придаточные образа действия и степени

Источник

Профилактика
Adblock
detector