Меню

Урок технологии 2 класс корзина с цветами как сделать

Технология, 2 класс: как сделать корзинку, выбор материала, порядок изготовления, фото

Уроки технологии в школе призваны развивать у детей творческие способности, умение планировать и анализировать, работать руками и действовать сообща. Именно благодаря таким занятиям школьники лучше подготавливаются к взрослой жизни, где нужно быть не только трудолюбивым и старательным, но и подходить к работе творчески, с фантазией.

Дети любят уроки технологии за возможность реализовать свои замыслы в поделках, показать полученные навыки и умения, проявить творческую натуру. Особое внимание учителями уделяется организации совместной деятельности в небольших подгруппах, умению учащихся договариваться, действовать сообща, распределять обязанности среди членов группы, чтобы результат работы получился не только за более короткий период времени, но также качественным и оригинальным.

В статье рассмотрим, как сделать корзинку (2 класс), технологию работы с картоном и нитками. Научим вырезать шаблон правильной формы, украшать поделку нитками пряжи или мулине, рисовать элементы цветов и лепестков для заполнения внутренней части заготовки. Подробно расскажем, как укреплять цветы между собой и на пустом участке картона. Поделимся секретом, что поможет ниткам не сползать в одну сторону, а удерживаться на выбранном месте.

Рисование шаблона

Работа над поделкой «Корзина с цветами» (2 класс) начинается с изготовления шаблона. Делают его на белом картоне, а уже потом переносят на любой цветной лист. Сначала вырезают прямоугольник нужного размера, затем закругляют все уголки. Внутри заготовки чертят овал меньшего размера со смещением его центра вверх.

Область ручки получается более тонкой, чем собственно корзинка. Остается ножницами вырезать внутренний овал по контурам. Для этого сделайте отверстие в любой точке и вставьте в него острие ножниц. Останется дорезать до отмеченных контуров и дальше уже продвигаться по ним до конца, пока внутренний овал не выпадет наружу. Дальше разберемся, как сделать корзинку на «Технологии» во 2 классе из ниток.

Как наматывать нити на заготовку

Чтобы было удобно огибать каждый раз корзинку изнутри, сделайте себе специальное приспособление. Из картона вырезают форму стрелы с заостренным краем и закругленным противоположным концом. Центральная часть получается зауженной, и на нее, как на катушку, наматывают нити пряжи выбранного цвета. Корзинка по технологии во 2 классе может быть абсолютно любого цвета, не обязательно коричневой. В нашем образце обматывание проводится белой шерстяной пряжей.

Витки вначале делают пару раз, придерживая нитку пальцем с тыльной стороны, затем завязывают ее узлом. Дальше наматывание проводится послойно, плотно друг к другу, пока вся заготовка не окажется обвита пряжей.

Но и это еще не все. Теперь нужно сделать несколько оборотов нити вокруг наружной стороны поделки. Это необходимо для того, чтобы расположить в центре корзинки лепестки и листочки. Конец нити завязывают узлом на последний виток на тыльной стороне поделки. Первый этап работы окончен! Начинается работа над мелкими декоративными элементами.

Вырезание деталей из картона

На этом участке работы дети могут проявить фантазию и придумать свой вариант цветочка. Вы уже знаете, что сначала корзинка вырезалась по шаблону, все мелкие детали также вырезают из картона. Цветок может иметь любую форму и количество лепестков и листочков. Чтобы было понятно, что должно получиться в результате стараний, нарисуйте будущее изображение на отдельном листике. Затем каждый элемент вырезается и переносится на картон.

Все контуры деталей будущей корзинки из ниток (технология, 2 класс) нужно продублировать, располагая внутренние линии на расстоянии 6-7 мм от наружных. После вырезания лишней бумаги остаются заготовки, аналогичные тем, что вы можете видеть на фотографии выше.

Этап оформления серединки

Для круглой серединки цветка вырезают колечко. Нитка оборачивается вокруг тонкой стороны и завязывается на узел. Дальше наматывайте пряжу виток за витком, пока не заполните всю поверхность пряжей.

Для серединки цветочка выбирайте яркие оттенки ниток. В конце работы также завяжите узел на тыльной стороне заготовки. Это будет внутреннее колечко для прикрепления лепестков. Однако нужно сделать еще одну внешнюю серединку. Способ изготовления аналогичный, повторяться не будет, но отверстие по центру сделайте меньшего размера, чтобы не просматривались элементы снизу.

Работа над мелкими элементами

После изготовления расположите их в том положении, в котором будут детали находиться в рисунке. Если вам композиция приглянулась, все сделано верно, то начинайте сборку поделки воедино.

Сборка корзинки с цветком

Соединить между собой лепестки можно как степлером, так и горячим клеем. Прикрепляют их, равномерно распределяя по поверхности колечка серединки с большим отверстием. Сверху по центру приклеивают вторую желтую серединку цветка с маленьким отверстием.

Читайте также:  Как сделать чтобы страницу в одноклассниках посещали только друзья

Листочки зеленого цвета можно прикрепить отдельно или расположить под самим цветком. Интересно будет смотреться поделка, где они расположены по обе стороны цветка. Поделка готова! Можно подарить такую корзинку маме на 8 Марта или на День матери.

Некоторые учителя предлагают сделать на технологии (2 класс) корзинку из мулине. Это декоративные плотные нити, работа из которых приобретет благородный блеск.

Совет от опытных мастеров

Если вы заполняете нитками всю поверхность поделки, то некоторые мастера советуют перед работой с нитками обернуть картонную корзинку сначала прозрачным скотчем. Говорят, что это поможет ниткам удерживаться на месте и не соскальзывать в сторону.

На главной фотографии можно рассмотреть еще один вариант поделки, где нитями покрыта не вся поверхность картона, а только его часть. Все цвета бумаги просматриваются, а нити выбраны контрастного цвета, что добавляет оригинальности поделке.

В статье мы подробно рассмотрели, как сделать на технологии (2 класс) корзинку с красивым цветком, используя нити пряжи или мулине. Попробуйте создать с детьми похожую или придумать свой вариант. Удачи!

Источник

Урок технологии во 2 классе по теме «Корзина с цветами»

Выбранный для просмотра документ корзина.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку технологии. Посуда. Корзина с цветами. Программа «Перспектива» 2 класс МБОУ «СОШ №5» учитель начальных классов Панасюк Наталья Владимировна

Цель – научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками. Задачи Развивающие: Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы. Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Образовательные: Общеучебные: изготовить корзинку с цветами, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования. 3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Планируемые результаты: Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету. Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. Метапредметные: регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место. Правила работы на уроке технологии

Источник

Конспект урока по технологии на тему «Корзина.Цветы»

Конспект урока технологии

Тема: Посуда. Цветочная корзина

Цель: Формирование умения составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Закрепить знания и навыки работы с картоном, нитками, ножницами;

Повторить приёмы разметки бумаги с помощью шаблонов и приёмы наматывания;

Формирование интереса к предмету;

Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;

Умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент;

Формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

Читайте также:  Как сделать чтобы компьютер проверял орфографию в wordpad

Умение слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона;

Развитие творческих способностей и эстетический вкус через работу;

Для учителя: ТСО, видеоролик, шаблоны, образец

Для учащихся: пряжа, картон, карандаш, шаблоны, клей

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Меня зовут Виктория Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Надеюсь, на уроке будет интересно, вы много узнаете нового, многому научитесь и получите удовольствие от этого урока.

Прежде чем начать урок, хочу познакомить вас с правилами работы на уроке технологии:

(учитель читает правила, поясняет их)

-Хорошо. Вот, мы познакомились с правилами работы на уроке технологии.

-Приступим к изучению нашей новой темы.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

-Слушайте внимательно! Отвечаем по поднятой руке.

1) До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник

Всей посуды будет …(чайник)

2) Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

3) Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Мимо рта я не пройду… (ложка)

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

5) В меня жидкость наливают:

Кофе, чай, кефир бывает,

Молоко и простокваша.

Все, что просит душа ваша.

Ручку в бок уперла я,

За неё возьмешь меня!

Ручка у меня, как ушко.

А назвали меня. (кружка)

-Ребята, кто мне скажет, каким одним словом можно назвать отгаданные в загадке предметы?

-Как уже известно для приготовление пищи нам необходима посуда

И люди её изготавливали из дерева и глины.

-Откройте, пожалуйста, учебники на 10 странице и внизу рассмотрите иллюстрации.

-Что на них изображено?

-Обратите внимание, что в учебнике изображена посуда как современная, так и древняя.

— Рассмотрев внимательно иллюстрации, как вы считаете, какие материалы используются для изготовления данной посуды?

-Отвечаем по поднятой руке

-Определите, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – принадлежат современности. – Назовите другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые вы знаете?

— Откройте, пожалуйста, учебник на странице 12, прочитайте, рассмотрите иллюстрации и назовите предметы, которые изготавливают из глины, помимо посуды.

-Что же такое глина?

-Как называют человека, который умеет изготавливать посуду из глины?

— Посмотрите внимательно небольшой видеоролик, о том как изготавливают посуду из глины

-Как мы уже с вами узнали, что посуду ещё изготавливают из стекла.

-Скажите мне, пожалуйста, из чего получают стекло

— Основной его состав довольно простой – кварцевый песок, сода и известь.

Однако стекло не получится, если все его компоненты просто смешать. Потому стекло выплавляют в специальных печах. Но кварцевый песок плавится при очень высокой температуре – 1700 градусов! Здесь-то и нужна сода. Ведь с ее помощью температуру плавления песка уменьшают вдвое.

Следующее важное вещество в составе – это известь. Ее добавляют, чтобы стекло не боялось воды. Ведь оконное «стекло» только из песка и соды растворилось бы от любого дождя! А в стакан невозможно было бы налить чай… Но стекло бывает не только бесцветным и прозрачным. Если добавить к расплавленной массе оксиды (это такие химические соединения) разных металлов, то стекло получится цветным.

Теперь вы знаете, из чего делают стекло.

-Мы с вами познакомились с некоторыми видами материалов из чего изготавливают посуду

— Я предлагаю познакомится ещё с одним видом….

-Как вы думаете, для чего людям необходимы корзины?

-А как, по-вашему мнению, называется профессия человека, который плетет корзины? (Мастер-корзинщик)

Плетение – одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья.

-На странице 14 в учебнике вы можете увидеть, как мастер плетёт корзину.

-Чтобы сплести корзину, мастеру не требуются особые инструменты, ему нужны только умелые руки.

-Как вы думаете, что значит выражение «золотые руки»?

-А что значит выражение «умелые руки»?

Читайте также:  Как сделать прическу локоны на один бок в домашних условиях

-Так обычно называют человека, умеющего делать какое-либо дело очень хорошо!

-А про кого говорят: «У него руки крюки»?

-Это человек, которые не умеет что-то делать, не получает сделать ничего, за чтобы не брался.

Глина, дерево, чугун, стекло металл

Перечисляют варианты ответов

Сообщение темы и постановка задач

В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».

-Каждый смастерит корзину.

-Тема урока: «Посуда. Цветочная корзина»

Организация рабочего места

-Посмотрите на мой образец

-Из какого материала выполнен мой образец?

Итак, для работы на уроке нам понадобится:

-Проверьте, все ли у вас есть?

Картон, шерстяные нитки

Анализ конструкции изделия

Давайте с Вами немного отдохнем. Встаем все из-за парт.

Прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасной работы с инструментами.

Правила работы с ножницами:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Не нужно, ребята, ножницами махать, держать их открытыми на столе и передавать строго кольцами вниз.

-Повторим с вами работу с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Мы повторили все правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана работы) и Практическая деятельность

Сейчас все подняли глазки и посмотрели на меня, послушайте внимательно или у вас не получится красивая и правильная поделка, потому что вы не поймете, что нужно делать и в какой последовательности.

Итак, сначала вам нужно взять картон подходящего цвета для основы корзины.

Какой цвет нам подойдет для корзины? (Коричневый, желтый, оранжевый) Молодцы!

Дальше вам необходимо будет выполнить разметку.

Что значит выполнить разметку?

Это значит, что вам нужно перевести шаблоны всех деталей на картон.

После того, как вы перевели все детали на картон, вам необходимо их вырезать.

После того, как вы все детали вырезали мы приступаем к обмотке корзины пряжей.

Посмотрите, нужно взять пряжу подходящего цвета и обмотать корзину следующим образом.

(Учитель показывает и комментирует)

Пальчиком, с обратной стороны картона придерживаем нить и осуществляем несколько оборотов картона так. Чтобы нить закрепилась. И далее, по такому же принципу обматываем нашу корзинку пряжей, чтобы она была похожа на настоящую!

После того, как вы обмотали корзину, начинаем обматывать детали для цветов пряжей подходящего цвета, по такому же принципу.

Начинаем сначала с корзины!

-Самое время приступить к работе!

У вас в учебниках на странице 14 находится план работы. Обратите внимания! Также этапы выполнения работы находятся на экране!

Если вдруг вы что-то забыли, то можете посмотреть либо на экран, либо в учебник на страницу 14.

Оценивать я буду правильность выполнения работы, аккуратность, оформление, поэтому пожалуйста, постарайтесь!

Итак, какой первый этап выполнения работы? Да! Подобрать подходящий картон по цвету, по шаблону размечаем и вырезаем детали.

Как нам правильно разметить?

Мы должны с Вами шаблон корзины расположить по центру картона, проследить, чтобы весь шаблон разместился на листе картона. Затем прижать шаблон к картону рукой, чтобы он плотно лег и обвести карандашом наш шаблон.

1 вариант, кто сидит за (ИМЯ) делает разметку корзины

2 вариант, кто сидит за (ИМЯ) делает разметку деталей для цветов

Затем вам необходимо поменяться!!

Так, что мы будем делать дальше? После того, как вырезали детали?

Да, мы должны с Вами начать обматывать корзину пряжей.

Если кому-то нужна помощь, поднимите руку и я к вам подойду!

Я прохожу и смотрю ваше выполнение работы!

Заканчивайте, время подходит к концу! Обмотку цветов будете выполнять на следующем уроке!

Источник

Adblock
detector