Задание 27
27. В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья могут получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования обучающимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте одну из них.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тенденция (по тексту задания) — гуманизация образования;
2) другие тенденции с соответствующей характеристикой, допустим:
— интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем);
— информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у обучающихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).
Могут быть названы другие тенденции (не по условию задания), приведены другие характеристики
Правильно названа тенденция по тексту задания, названы две другие тенденции, одна из которых охарактеризована
Правильно названа тенденция по тексту задания, названа и охарактеризована одна другая тенденция.
ИЛИ Правильно названа тенденция по тексту задания и две другие тенденции
Правильно названа тенденция по тексту задания и одна другая тенденция.
ИЛИ Правильно названа только тенденция по тексту задания
Тенденция по тексту задания не названа / названа неверно независимо от наличия других элементов ответа.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
Источник: ЕГЭ. Обществознание : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 2018. Вариант 1.
Источник
Человек и общество
В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья могут получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте одну из них.
1) тенденция (по тексту задания) — гуманизация образования;
2) другие тенденции с соответствующей характеристикой, допустим:
— интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем);
— информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у обучающихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
В государстве Z осуществляется фабричное производство товаров массового потребления, большинство производственных процессов автоматизировано. К какому типу относится общество Z? Назовите другие три черты общества данного типа.
1) тип — индустриальное общество;
2) черты, например:
— основной фактор производства
— капитал;
— высокая социальная мобильность;
— значительный по численности средний класс;
— демократия;
— формирование в общественном сознании стандартов потребления и потребительского поведения;
— распространение массовой культуры.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Типы обществ”.
Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятия художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на данном этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.
1) уровень развития способностей на данном этапе: задатки;
2) другие два уровня, например: талант, гениальность;
3) предположение, допустим: Ирине следует много тренироваться, иначе её способности не разовьются.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Способности”.
В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z? Назовите другие три черты обществ данного типа.
1) тип — постиндустриальное (информационное) общество;
2) черты, например:
— использование информационных технологий во всех сферах общественной жизни;
— занятость значительной доли населения в сфере науки, наукоёмких производств и сфере обслуживания;
— индивидуализация массового производства;
— преобладание среднего класса в структуре населения;
— распространённость стратегии образования на протяжении всей жизни.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Типы обществ”.
В философском словаре приведено такое определение этого явления: “тип, направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному”. Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.
1) ответ на вопрос: общественный (социальный) прогресс;
2) три критерия, допустим:
— мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия её потенциальных возможностей;
— развитие науки и техники;
— улучшение условий жизни;
— демократизация политической жизни.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Общественное развитие”.
В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
1) Как решаются основные вопросы экономики?
2) Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они?
3) Какова роль государства в экономической жизни страны?
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Типы обществ”.
В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления. Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тип — информационное (постиндустриальное общество);
2) три черты, допустим:
— информация (знания) становится ведущим фактором производства;
— развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации;
— растёт удельный вес “среднего класса”;
— созданы необходимые условия для непрерывного образования.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Типы обществ”.
Источник
Своя игра
тест по обществознанию (11 класс)
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 Общество Экономическая сфера Политическая сфера Правовая сфера Духовная сфера Человек 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 50 40 30 20 10 Социальная сфера
Виды деятельности Игра Обучение Труд Общение
ЗНАНИЕ Это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека
Духовные Престижные Социальные Экзистенциональные Физиологические
Верны оба суждения Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек — это биологическое существо с живородным потомством. Б. Феномен «бинарной природы человека» заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке. верны оба суждения верно только А верно только Б оба суждения неверны
Какое суждение об общественных отношениях верно? общественные отношения возникают в ходе совместной деятельности общественные отношения всегда являются результатом производственной деятельности только эпизодические связи людей формируют отношения в обществе общественные отношения возникают в ходе совместной деятельности только благодаря общению возникают общественные отношения
Прогресс-это… составьте два предложения: 1) содержащее информацию о критериях прогресса; 2) содержащее информацию о противоречивости прогресса. прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему; 1) критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей; 2) противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.
гуманизация образования В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример?
Назовите стадии конфликта и его участников Стадии: Предконфликтная Сам конфликт Разрешение конфликта Участники: Свидетели Подстрекатели Пособники Посредники
Социальные институты Семья, школа, государство представляют собой
Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? причиной конфликтов в странах стало стремление отдельных народов к политической независимости (сепаратизм)
Если акциями предприятия владеют только сотрудники, то это Непубличное акционерное общество
-это политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов, с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей. ПРОТЕКЦИОНИЗМ
Назовите минимум 3 неценовых фактора предложения Цена используемых ресурсов Технология производства Налоги и дотации Кол-во продавцов на рынке Цены на сопряженные товары Природные и социальные катаклизмы Ожидание изменения цен
Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории; Перечислите виды несовершенной конкуренции Совершенная конкуренция Монополия, олигополия, монопсония
Какое утверждение считается неверным? 12212 Один из способов получить доход — вложить деньги в ценные бумаги. Получение заработной платы тоже считается прибылью Собственность как движимая, так и недвижимая может приносить доход Прибылью можно назвать процент от банковского вклада. ФУНКЦИИ БАНКОВ ВИДЫ БАНКОВ А) денежная эмиссия Б) кредитование предприятий В) мобилизация свободных денежных средств населения Г) хранение золотовалютных резервов Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов 1) Банк России 2) коммерческие банки
-это цепь политических событий, которые изменяются в результате взаимодействия субъектов политики. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРЦЕСС
Демократия –это… Формы демократии: Демократия — это политическая система, в которой политическая власть осуществляется свободно выражающим свою волю большинством граждан Формы: Прямая (сход граждан,собрания, референдум, выборы, обращение в госорганы, законодательная инициатива) Представительная (Принятие всех законов, бюджета, установление налогов и сборов представительным органом; Формирование исполнительной власти; Право законодательной инициативы и др.)
24341 ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙВЛАСТИ РФ А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума 4) Правительство РФ
Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. 1) Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? 2) Какие полномочия сохранятся у президента Z?
Политические партии; Общественные движения; СМИ; Ассоциации, объединения и др. Назовите любые три института гражданского общества в современной России
-это виновное совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания. ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Что относится к источникам права? Правовой обычай Нпа Священная книга Юридический (судебный) прецедент Нормативный договор
Назовите виды унитарного предприятия и любые 2 характеризующие черты Виды: Государственное унитарное предприятие (ГУП) Муниципальное унитарное предприятие (МУП) Черты: учредительный документ-Устав Нет права собственности на имущество
УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Нарушитель ( Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) Потерпевший Защитник Прокурор Свидетель, понятой, эксперт
-это особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определенным нормам общения и взаимодействия. МОРАЛЬ
Назовите 3 мировые религии и их Священные книги Ислам-Коран Христианство-Библия Буддизм-Трипитака
В отличие от культуры, искусство Отображают идею в образе отражает реальность относится исключительно к предметам материальной культуры отображает идею в образе всегда анонимно
Объясните понятие нравственность, чем она отличается от морали? Мораль – принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей. Нравственность – неукоснительное соблюдение человеком своих внутренних принципов, носящих при этом всеобщий, универсальный характер. Нравственность связана с духовной, а мораль – с социальной сферой. Нравственности свойственно постоянство, мораль же крайне изменчива. Нравственность едина для всех, а моральных устоев великое множество. Нравственные устои абсолютны, а моральные – условны (зависят от места и времени). Мораль стремится соответствовать некому образцу (обычно где-то прописанному), нравственность основывается на «внутреннем законе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати.
Урок-игра «Своя Игра», 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах.
Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла.
Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами.
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ.
игру можно провести на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету.
Источник