Меню

Я победил мрамор и сделал его пластичным как воск

Все скульптуры Джан Лоренцо Бернини невозможно забыть: накал чувств, сложные позы, открытая сексуальность и 100% правдоподобность и анатомическая точность. О да, такого в изобразительном искусстве еще не делал никто!

Но именно этот шедевр Джан Лоренцо Бернини.«Похищение Прозерпины» просто потрясает. К когда ты видишь эту скульптуру, очень сложно поверить, что перед тобой холодный мрамор, и что вся композиция весит несколько тонн. Прозерпина как будто взлетает вверх, пытаясь вырваться из крепких объятий Плутона, а пальцы подземного бога вцепляются в ее юную плоть. А ведь скульптору было всего 23 года, когда он создал этот шедевр.

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…» — писал Джан Лоренцо Бернини об этой скульптуре.

90% всех нехристианских сюжетов даже в 17 веке были из Древнего Рима, а в Риме из Древней Греции. Так что истории уже около 2500 лет.

Разбираемся, что же там произошло.

Была у богини плодородия юная дочь Прозерпина, умница, красавица. Отцом ее, на секундочку, был сам Юпитер.

Гуляла себе Прозерпина на лугу, рвала цветочки, и увидел ее Плутон (в греческой версии Аид, он же бог подземного царства и мертвых). Влюбился, схватил и унес в свое царство. Ну мужик!

Долго горевала мама Деметра, а она богиня плодородия, как мы помним. Цветы не цвели, листья засыхали, трава желтела, и решил папенька, что так не пойдет, и велел Плутону вернуть Прозерпину.

А у Прозерпины и Плутона уже все сложилось. Стали жить-поживать да добра наживать. Девушке понравился столь решительный муж. Но делать нечего, Юпитер велел возвращаться.

Тогда Плутон дал Прозерпине гранатовые зерна в знак законного брака, и пришлось решать, кто главнее мать или муж. Решили, что Прозерпина будет 2/3 года жить с матерью, а мы все в это время наслаждаемся весной, летом и частично осенью, а 1/3 с мужем. Тогда Деметра грустит, а мы наслаждаемся санками, конька и лыжами 🙂

Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести. Но эта скульптурная композиция по праву считается одним их лучших его произведений.

обзор по материалам из интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Джованни Лоренцо Бернини: Похищение Прозерпины

Начинаем знакомство с творчеством итальянского архитектора и скульптора Джованни Лоренцо Бернини ( 1598- 1680).Он крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини.

Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести. Его талант раскрылся внезапно, будто Природа пыталась наверстать что-то упущенное, а милостивый Создатель вдруг решил щедрою рукой одарить жителей потрепанного Средневековьем Рима.

Похоже на правду: в мире нет другого примера столь масштабного и быстрого перевоплощения города в город искусств. Хватило всего лишь 70 лет творчества гения для того, чтобы привлечь не иссякающие столетиями потоки пилигримов, ценителей искусства и туристов.

Превосходный архитектор и скульптор, Бернини на всем протяжении золотого века римского искусства фактически монополизировал папские заказы.

Джованни Бернини.Похищение Прозерпины. 1621-1622,Рим Галерея Боргезе.

Тема Похищение Прозерпины нашла своё отражение в искусстве и живописи.Но сначала познакомимся с легендой,которая лежит в её основе.

Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Он отдал её в жены мрачному своему брату Плутону, властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Прозерпина во мраке подземного царства.

Плутон видел, как резвилась Прозерпина, и решил её тут же похитить. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля, и появился мрачный Плутон на золотой колеснице.

Читайте также:  Как сделать скрин на айфон если не работает кнопка

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос.

Услыхала крик Прозерпины Деметра. Стала всюду искать она свою дочь, но нигде не нашла. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.

На десятый день пришла она к богу Гелиосу и стала молить его, чтобы он сказал, кто похитил Прозерпину. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной.

Но Деметра была богиней плодородия, и без неё всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Не было плодов в садах, и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду.

Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Плутон согласился отпустить Прозерпину, но предварительно дал ей проглотить зерна граната, символ брака. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит со своим мужем, Плутоном.

От автора: Скульптор создал эту работу,когда ему было 23 года.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Я победил мрамор и сделал его пластичным как воск. * ОШИБОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СКУЛЬПТУРЕ

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск.»

| Шедевры скульптур под вуалью (и не только. )

Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.
В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.

Рафаэль Монти The Bride, «Весталки», середина XIX в.

Рафаэль Монти
«Весталка»,
была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

Статуя «Целомудрие» (Капелла Сан-Северо, Неаполь) выполнена Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.

Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.

Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества.

Рафаэль Монти.
«Дама под вуалью».

Antonio Corradini,
Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717

Бюст завуалированной женщины,
Антонио Коррадини, 1725.

«Мраморная вуаль».
Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца.
Середина XIX века.

Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

«Сон-печаль, мечта-радость».
Рафаэль Монти, 1860 г.

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт. Скульптор сделал эту же весталку в полный рост.

Рафаэль Монти.
Весталка.

«Весталка»
Рафаэль Монти.

«Весталка»
Рафаэль Монти.

«Весталка»
Рафаэль Монти.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

«Сон скорби и радость мечты», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки. В настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

Читайте также:  Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока своими руками

Рафаэль Монти.
В прозрачной вуали

Рафаэль Монти.
В прозрачной вуали

Джованни Батиста Ломбарди,
1869.

Скульптура, покрытая вуалью
Scarpella.

«Христос под плащаницей»,
Джузеппе Саммартино.

Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини для капеллы Сан-Северо в Неаполе, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.
Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.

«Христос под плащаницей»,
Джузеппе Саммартино.
Скульптура выполнена в 1756 году.

Князь Раймондо предполагал поместить «Христа под плащаницей» не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Статуя Иисуса Христа, реализованная Giuseppe Sanmartino, является одним из величайших скульптурных шедевров всех времен.

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Скульптура «Похищение Прозерпины».
Мрамор. Высота 295 см.
Галерея Боргезе, Рим.

Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск»:

Мраморные надгробия на Монументальном кладбище Стальено (Генуя) созданы знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими.

Кладбище было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов. Жители Генуи суеверно не любят это место и стараются обходить его стороной именно из-за обилия искусно выполненных скульптур, которые кажутся почти живыми.

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры.

Это «Девочка» итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться. Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Пухлые детские ножки с грязными пальчиками.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Цитатник

Новогодние натюрморты http://f24.ifotki.info/org/e9209a80b49dcabafccd342185a90e4455ad82327975.

“Все флаги в гости будут к нам“. в сказочный Петербург. Вспомнила выражение из поэмы А. С. П.

«НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА!» — ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ НА ЗЛОБУ ДНЯ Поэт Дончо Дончев не приемле.

«В дымке розовой нежных цветов. «/G Berry Art (Portraits) «В дымке розовой нежных цветов.

Метки

Рубрики

Всегда под рукой

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск.»| Шедевры скульптур под вуалью (и не только. )

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск.»| Шедевры скульптур под вуалью (и не только. )

lomovolga

Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.
В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.

Рафаэль Монти
The Bride, «Весталки», середина XIX в.

Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.

Рафаэль Монти
«Весталка»,
была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

Статуя «Целомудрие» (Капелла Сан-Северо, Неаполь) выполнена Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.

Читайте также:  Как сделать тест на отцовство если мать ребенка против

Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.

Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества.

Рафаэль Монти.
«Дама под вуалью».

Antonio Corradini,
Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717

Бюст завуалированной женщины,
Антонио Коррадини, 1725.

«Мраморная вуаль».
Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца.
Середина XIX века.

Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

«Сон-печаль, мечта-радость».
Рафаэль Монти, 1860 г.

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт. Скульптор сделал эту же весталку в полный рост.

Рафаэль Монти.
Весталка.

«Весталка»
Рафаэль Монти.

«Весталка»
Рафаэль Монти.

«Весталка»
Рафаэль Монти.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

«Сон скорби и радость мечты», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки. В настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

Рафаэлло Монти,
«Сон скорби и радость мечты».
Лондон, 1861.

Рафаэль Монти.
В прозрачной вуали

Рафаэль Монти.
В прозрачной вуали

Джованни Батиста Ломбарди,
1869.

Скульптура, покрытая вуалью
Scarpella.

«Христос под плащаницей»,
Джузеппе Саммартино.

Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини для капеллы Сан-Северо в Неаполе, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.
Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.

«Христос под плащаницей»,
Джузеппе Саммартино.
Скульптура выполнена в 1756 году.

Князь Раймондо предполагал поместить «Христа под плащаницей» не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Статуя Иисуса Христа, реализованная Giuseppe Sanmartino, является одним из величайших скульптурных шедевров всех времен.

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Скульптура «Похищение Прозерпины».
Мрамор. Высота 295 см.
Галерея Боргезе, Рим.

Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск»:

Мраморные надгробия на Монументальном кладбище Стальено (Генуя) созданы знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими.

Кладбище было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов. Жители Генуи суеверно не любят это место и стараются обходить его стороной именно из-за обилия искусно выполненных скульптур, которые кажутся почти живыми.

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры.

Это «Девочка» итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться. Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Пухлые детские ножки с грязными пальчиками.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Источник

Adblock
detector